О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 1 класс » Обучение грамоте (письмо) » Письмо изученных строчных и заглавных букв » Письмо изученных строчных и заглавных букв


Авторы учебника: Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева; УМК «Перспектива».

Цели урока: Различать строчные и заглавные буквы, анализировать их графическую

форму. Списывать с рукописного и печатного текста  с    соблюдением гигиенических правил письма, графических и орфографических требований. Сравнивать печатную и письменную букву. Правильно  выполнять соединения букв.

Оборудование: карточки, текст на доске SMART Notebook, цветные карандаши, карта успеха в виде новогодней открытки ( на каждом уроке дети дополняют открытку элементом зимнего праздника)

 

Проект урока.

Этапы урока

Время

Деятельность учеников

Деятельность учителя

1.

Орг. момент

2 мин

Ставит себе цель научиться правильно и красиво писать.

Знакомит с темой урока

2.

Минутка чистописания.

3  мин

Записывают в тетради строчку, правильно выполняя соединения букв.

Проверяет правильность записей у учеников, у которых есть трудности в обучении письму.

3.

Подготовка к самостоятельной работе.

5 мин

Слушание, настрой на самостоятельную работу.

Объяснение, нацеливание, настрой на самостоятельную работу.

4.

Сам работа   

20 мин           

 Наблюдение, оказание помощи, консультация, проверка.      

Самостоятельная работа учащихся

5.

Рефлексия     

5 мин 

Вопросы учащимся, подведение итогов.

самооценивание

 

Ход урока.

 

1. Организационный момент.

Целеполагание.

- Какова цель уроков письма? ( Научиться красиво и правильно писать)

- Покажите, как правильно надо сидеть за столом, чтобы красиво писать? Откройте тетрадь и расположите ее на столе правильно. Покажите, как правильно взять в руку ручку…

 

2. Минутка чистописания.

 - Пропишите в тетради строчку, данную для чистописания. Обратите внимание на соединение букв. Пишем с наклоном, красиво и аккуратно.

 

3. Подготовка к самостоятельной работе.

- Итак, мы в этой четверти научились писать группу букв, сегодня нам надо проверить, насколько хорошо мы научились это делать, сможем ли мы их писать в предложении или в тексте. Если мы забыли написание буквы, где наш помощник? ( «Мой алфавит»)

1-е задание: Правильно и красиво списать текст с доски (на доске SMART Notebook).

2-е задание: Написать в тетради с печатного листа (прописными буквами).

3-е задание: Найти и показать все гласные, твердые и мягкие согласные в предложениях в тетради

(подчеркивание красным, зеленым, синим карандашами).

- Выполняя правильно задания, вы сможете дополнить каждый свою открытку еще одним элементом зимних праздников: снеговиком.

 

4. Самостоятельная работа.

 

5. Подведение итогов урока.

- Кому было трудно справиться с заданиями? Вам, ребята, надо еще раз повторить пройденный материал. Я буду рада, если вы подойдете ко мне за заданием на повторение.

- Поднимите руки те ребята, кому не пришлось заглядывать в «Мой алфавит», чтобы вспомнить, как пишутся буквы… Молодцы!

 

Дидактические материалы:

 

Спиши в тетрадь.
Алена и Лева в парке.

У ворот парка растут красивые елки.

Ветер сметает снег с веток елки.

(Текст на доске письменными буквами).

 

Напиши в тетради:

Веет, веет ветер в лесу.

Стонут ели от ветра.

Громко скрипит сосна.

(текст печатными буквами на карточке).

 

МОУ Лицей № 52 г.Уфы Республики Башкортостан.

Саитова Гульнара Искандаровна.

cylnaraisk@mail.ru

Другие новости по теме: