Авторы учебника: Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева; УМК «Перспектива».
Цели урока: Различать строчные и заглавные буквы, анализировать их графическую
форму. Списывать с рукописного и печатного текста с соблюдением гигиенических правил письма, графических и орфографических требований. Сравнивать печатную и письменную букву. Правильно выполнять соединения букв.
Оборудование: карточки, текст на доске SMART Notebook, цветные карандаши, карта успеха в виде новогодней открытки ( на каждом уроке дети дополняют открытку элементом зимнего праздника)
Проект урока.
№
|
Этапы урока
|
Время
|
Деятельность учеников
|
Деятельность учителя
|
1.
|
Орг. момент
|
2 мин
|
Ставит себе цель научиться правильно и красиво писать.
|
Знакомит с темой урока
|
2.
|
Минутка чистописания.
|
3 мин
|
Записывают в тетради строчку, правильно выполняя соединения букв.
|
Проверяет правильность записей у учеников, у которых есть трудности в обучении письму.
|
3.
|
Подготовка к самостоятельной работе.
|
5 мин
|
Слушание, настрой на самостоятельную работу.
|
Объяснение, нацеливание, настрой на самостоятельную работу.
|
4.
|
Сам работа
|
20 мин
|
Наблюдение, оказание помощи, консультация, проверка.
|
Самостоятельная работа учащихся
|
5.
|
Рефлексия
|
5 мин
|
Вопросы учащимся, подведение итогов.
|
самооценивание
|
Ход урока.
1. Организационный момент.
Целеполагание.
- Какова цель уроков письма? ( Научиться красиво и правильно писать)
- Покажите, как правильно надо сидеть за столом, чтобы красиво писать? Откройте тетрадь и расположите ее на столе правильно. Покажите, как правильно взять в руку ручку…
2. Минутка чистописания.
- Пропишите в тетради строчку, данную для чистописания. Обратите внимание на соединение букв. Пишем с наклоном, красиво и аккуратно.
3. Подготовка к самостоятельной работе.
- Итак, мы в этой четверти научились писать группу букв, сегодня нам надо проверить, насколько хорошо мы научились это делать, сможем ли мы их писать в предложении или в тексте. Если мы забыли написание буквы, где наш помощник? ( «Мой алфавит»)
1-е задание: Правильно и красиво списать текст с доски (на доске SMART Notebook).
2-е задание: Написать в тетради с печатного листа (прописными буквами).
3-е задание: Найти и показать все гласные, твердые и мягкие согласные в предложениях в тетради
(подчеркивание красным, зеленым, синим карандашами).
- Выполняя правильно задания, вы сможете дополнить каждый свою открытку еще одним элементом зимних праздников: снеговиком.
4. Самостоятельная работа.
5. Подведение итогов урока.
- Кому было трудно справиться с заданиями? Вам, ребята, надо еще раз повторить пройденный материал. Я буду рада, если вы подойдете ко мне за заданием на повторение.
- Поднимите руки те ребята, кому не пришлось заглядывать в «Мой алфавит», чтобы вспомнить, как пишутся буквы… Молодцы!
Дидактические материалы:
Спиши в тетрадь.
Алена и Лева в парке.
У ворот парка растут красивые елки.
Ветер сметает снег с веток елки.
(Текст на доске письменными буквами).
Напиши в тетради:
Веет, веет ветер в лесу.
Стонут ели от ветра.
Громко скрипит сосна.
(текст печатными буквами на карточке).
МОУ Лицей № 52 г.Уфы Республики Башкортостан.
Саитова Гульнара Искандаровна.
cylnaraisk@mail.ru