О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 1 класс » Математика » Числа от 1 до 20 » Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»


Цели урока:

1) образовательные: создание условий для закрепления навыков сложения и вычитания в пределах 20; развитие навыка решать задачи; закрепление знаний о геометрических фигурах;

2) развивающие: формирование стремления ребёнка к размышлению и поиску; становление и развитие форм самосознания и самоконтроля; развитие внимания, зрительной памяти учащихся;

3) воспитательные: воспитание культуры общения, умения работать индивидуально и коллективно.

 

Проект урока 

№ п/п

Этапы урока

Время

1

Организационный момент

1

2

Постановка задачи урока

2

3

Устный счёт в пределах 10

3

4

Повторение взаимосвязи компонентов сложения и вычитания

4

5

Повторение последовательности чисел

3

6

Счёт в пределах 20

5

7

Самостоятельное решение задачи с последующей проверкой.

13

8

Работа с геометрическим материалом

8

9

Подведение итогов

1

 

Ход урока

1. Организационный момент

Вот звенит уже звонок,

Начинается урок.

 

2. Постановка задачи урока

У: Ребята, к нам в гости пришла сказка. Главный герой сказки -  Колобок.

Жили-были дед да баба (рисунок бабки, дедки, колобка)

И сынок их Колобок.

Был сынуля очень славный,

Всё он знал и много мог!

Потому что ходил в школу,

Слушал каждое он слово,

Так как вовсе не ленился,

И прилежно там учился.

У: Каждый день Колобок ходил в школу, а по дороге пел песенку. Встаньте все из-за парт, и повторять за мной эту песенку:

Я весёлый Колобок,

Тороплюсь я в школу.

Интересный там урок

И к нему готов я.

Математика важна,

Очень мне она нужна!

У: Садитесь.

У: Сегодня на уроке математики мы будем работать с вами по карте успеха. Вам предстоит выполнить ряд заданий по теме «Числа от 1 до 20». Итак, начнем. Кто успеет за урок выполнить все задания Колобка, получит звание «Юный математик».

(сделать карту успеха)

У: Бежит Колобок по тропинке, в школу торопится, а навстречу ему…

Кто?

(Заяц.)

 

3. Устный счёт в пределах 10

У: Только не взрослый заяц, а его сынок — Зайка. На самокате едет. Увидел Зайка Колобка и говорит:

- Колобок, Колобок, куда ты так спешишь?

- В школу.

- А я не хочу учиться. Мне лучше нравится на самокате кататься.

У: Как вы думаете, что ответил Колобок Зайке? (ответы детей)

У: И Колобок предложил Зайке решить примеры, а он не может. Поможем ему ребята?

 

Итак, первое задание, подойдите, получите карточку № 1, решив эти примеры, вы сможете перейти к следующему заданию героев сказки «Колобок»

Карточка №1

8-5=                      3+5 =                 9-7 =                    3+6 =                     6-1 =                     6-2=                   8-2=                     4+3=                   5+5=                    9-4=                       10-3=                    2+6=

 

Дети выполняют задание. Учитель в ходе работы  проводит проверку, оказывает поддержку тем детям, кто не уверен в своих знаниях.

У: Молодцы, ребята! Справились.

Совсем расстроился Зайка. Чуть не плачет: «Я тоже хочу в школе учиться».

Давайте все вместе хлопнем в ладоши и скажем:

Раз, два, три

Зайка, в школу приходи!

У: Обрадовался Зайка, заторопился домой, в школу стал собираться.

Я — ушастый Зайка.

Стану враз всезнайкой!

Буду знать я всё на свете.

Вы поможете мне, дети? (Да.)

 

4.  Повторение взаимосвязи компонентов сложения и вычитания

У: Бежит Колобок дальше.

У: А навстречу ему … (Волчонок.)

- Колобок, Колобок, куда ты так спешишь?»

- В школу.

- А я не хочу учиться. Мне лучше нравится бегать, играть и рисовать.

- А в школе тоже можно рисовать.

- А что ещё делают в школе?

- Сегодня у меня — математика. И я буду решать примеры. Вот такие, например:

(дети получают примеры с окошечками, вставь  верные ответы вместо пропуска)

У: Волчонок подумал-подумал, не может решить. Поможем ему ребята?

 

Карточка №2

Задание: вставь  верные ответы вместо пропуска. 

Карточка № 2

3+___=10                           10-___=6                                 ____+4=7                        ____-4=1                            

2+8=______                        3+____=5                               ____-4=2                       9-8=_____                                 

 

 

 

 

У: Может быть, покажем, Волчонку как мы умеем выполнять другие задания?

 

5.  Повторение последовательности чисел

Итак. Следующее задание.

 

Карточка №3

У: Расположите числа в порядке возрастания.

Карточка №3

17       11        14        15        7        19      20       2

_______________________________

 

У: Огорчился Волчонок: «Я тоже в школу хочу!» Давайте все вместе хлопнем в ладоши и скажем:

Раз, два, три

Волчонок, в школу приходи!

У: Обрадовался Волчонок, заторопился домой, в школу собираться.

Я — Волчонок-Тишка!

У меня есть книжка

С цифрами весёлыми

Пригодится в школе мне!

 

6. Счёт в пределах 20

У: Бежит Колобок дальше.

У: А навстречу ему … (Медвежонок.)

- Колобок, Колобок, куда ты так спешишь?»

- В школу.

- А я не хочу учиться. Мне лучше нравится по лесу ходить, грибы собирать.

- А ты можешь  не грибы собирать, а примеры?

- Не могу.

Расстроился Медвежонок. Поможем ему, ребята?

У: Соберите  в карточке  примеры с ответом 8 и обведите их в овал.

 

Карточка №4

3+9=                        10-2=                                15-7=                    12-2=                   

6+1=                        16-8=                                  4+4=                    12-4=

 

7. Самостоятельное решение задачи с последующей проверкой

У: Молодцы, ребята!

А медвежонок говорит:

- Я больше люблю грибы настоящие, которые кушать можно.

- Давайте решим задачку про грибы. Вот послушай.

 

(Карточка №5)

Мишка по лесу гулял

И грибочки собирал.

Положил в лукошко

Он грибов немножко:

Три лисички, два опёнка

Пять волнушек, 6 груздей

У кого ответ готов:

Сколько он нашёл грибов?

У: Медвежонок подумал, подумал и говорит:

Я — Мишка-Топтышка,

Я — медлительный умишком.

Если мне помогут дети,

Буду знать я всё на свете.

У: Поможем ему, ребята? (дети показывают карточкой число 16) — (10,11.12,13,14,15,16)

У: Молодцы, ребята!

Расстроился Медвежонок: «Я тоже хочу в школе учиться».

Давайте все вместе хлопнем в ладоши и скажем:

Раз, два, три

Мишка, в школу приходи!

У: Обрадовался Медвежонок, заторопился домой, в школу собираться.

 

8. Работа с геометрическим материалом

У: Бежит Колобок дальше.

У: А навстречу ему … (Лисёнок.)

- Колобок, Колобок, куда ты так спешишь?»

- В школу.

- А я не хочу учиться. Мне лучше нравится по лесу бегать и на велосипеде кататься.

У: На уроках  мы учимся  конструировать.

У: Назовите фигуры, которые лежат у вас на столе.

(Круги, квадраты, пятиугольники.) — для детей приготовить лист белой бумаги и клей.

У: Составьте узор из геометрических фигур.

У: Лисёнок подумал, подумал и говорит: «Очень интересно в школе учиться».

У: А вы, ребята, с ним согласны?

У: Давайте все вместе хлопнем в ладоши и скажем:

Раз, два, три

Лисёнок, в школу приходи!

У: Обрадовался Лисёнок, заторопился домой, в школу собираться.

Хоть зовусь я просто Рыжик,

Не охочий я до книжек.

Но раз в школе все друзья,

На урок пойду и я!

 

9. Подведение итогов

У: И стали все звери в школу ходить. Узнали они много нового и интересного. А для вас, ребята, какие задания были самые трудные? А самые лёгкие?

Давайте посмотрим на нашу карту успеха, и посмотрим, кто больше всех  решил заданий с колобком.

Хорошо учиться в школе!

Ум всем вместе развивать.

Все уроком вы довольны?

МОУ «Кушмангортская ООШ»

 Юркина О.Л.

kushmangortoosh@mail.ru

Другие новости по теме: