О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 3 класс » Психология » Развитие школьников » Развиваем внимание и позитивное мышление


Адаптированная программа. Ибрагимова Г. Р.

Цели урока: развитие внимания, слуховой памяти, моторики, позитивного мышления с элементами социометрии.

Необходимые материалы: лист А4, цветная бумага, клей, ножницы, шаблоны сердцевины цветка и лепестков, простой карандаш и список класса на доске.
Здравствуйте, ребята! Вспомните, пожалуйста, что в первую очередь должен уметь ученик? Кто знает — поднимите руки. Слушать и слышать. Очень хорошо, молодцы! Сегодня у нас есть возможность проверить свои умения слушать внимательно, осознанно, оценить себя, и подумать над чем ещё стоит поработать. Сейчас проверим как внимательно вы умеете слушать
Задание 1.
Внимательно прослушайте и посчитайте, сколько предметов я назову.
Стол, мама, стул, собака, карандаш, бабушка, стакан, чашка, папа, дедушка. (5)
Посчитайте, сколько растений я перечислю.
Трава, кровать, сосна, башня, одуванчик, смородина, гардина, апельсин, морковь, ромашка. (7)
А теперь, сколько деревьев вы услышите?
Тополь, поле, клён, осина, липа, ель, ветер, яблоня, малина, рябина. (7)
Сколько музыкальных инструментов я назову? (7)
Барабан, гитара, дирижер, рояль, флейта, арфа, композитор, скрипка, концерт, саксафон.
Посчитайте, сколько цветов я перечислю: Роза, георгина, Аграфена, астра, ромашка, Арина, одуванчик, подснежник, Азалия, Анютины глазки. (8), А кто помнит, сколько женских имён было упомянуто? (5).
Задание 2
Сегодня ёще раз вспомним, какие мы все хорошие. Какие качества нам присуще, вспомним и те качества, которыми мы хотим обладать. Все качества можно подразделить на две группы: внешние и внутренние. Теперь подумайте и скажите, к какой группе относятся качества, которые я перечисляю: красивый, высокий, светленький, кудрявый, худенький, полненький. Правильно все это записываем в колонку, где внешние качества. А какие качества вы ещё помните? Как вы думаете, в какой столбик мы его записываем? Добрый — внутреннее качество, милый, трудолюбивый, весёлый, щедрый, отзывчивый, умный, любознательный, храбрый, смелый, дружелюбный, ласковый, аккуратный, ?
Задание 3
Я вам раздам шаблоны сердцевины цветка и лепестков. Сердцевину — окружность вы изготовите одну и впишите своё имя. Затем необходимо вырезать шесть лепестков.
Изготовили? Продолжим собирать цветочек. Два лепестка для вас самих. На них необходимо вписать одно внешнее положительное качество и одно внутреннее положительное качество присущее именно вам самим. Эти два лепестка вы вклеиваете в свой цветок, вокруг сердцевины со своим именем. Два лепестка вы должны подарить своему соседу по парте, а два любому однокласснику, предварительно вписав те качества, которые в них цените: одно внешнее и одно внутренне. Таким образом, у каждого из вас цветочек будет иметь не менее 4 лепестков. Это наш «Цветочек радости». Дальше мы можем продолжить вклеивая лепесточки с теми качествами, которыми мы хотим обладать.
Упражнение «Верим глазам, не верим ушам. Верим ушам, не верим глазам»
Упражнение направлено на развитее внимания и гибкости мышления. Руки вверх, в стороны, вперёд, вниз, приседание
Дыхательное упражнение.

Ибрагимова Гульнара Радифовна
МОУ «лицей№149». г. Казань
gulnararadifovna@mail.ru

Другие новости по теме: