Цель: Формирование представлений о частице не и её употреблении с глаголами.
Задачи урока:
- Формировать представление о частице не и её употребление с глаголами, умение писать частицу не с глаголами раздельно.
- Развивать умение слышать и видеть орфограмму «Правописание частицы не с глаголами».
- Воспитывать эмоционально-положительный взгляд на мир, любовь к русскому языку, интерес к предмету.
Педагогические технологии: элементы ТИО
Форма организации урока: самостоятельная работа учащихся на уроке
Оборудование: карточки с заданием
Проект урока
№ |
Этапы урока
|
Время
мин.
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учеников
|
1
|
Организационный момент
|
1
|
Настраивает учеников на учебный процесс.
|
Самоконтроль — проверка готовности к уроку.
|
2
|
Целеполагание
|
1
|
Знакомит с темой и целью урока.
|
Ставят перед собой учебную цель, которую желают достичь за урок.
|
3
|
Актуализация знаний
(работа в паре)
|
10
|
Дает задание и организует проверку выполнения.
|
Считают устно. Проверяют выполненную работу.
|
4
|
Самостоятельная работа
|
32
|
Проверяет работы, помогает ученикам при возникновении трудностей.
|
Ученики класса работают по пособию, отмечают свои достижения в карте успеха. Выполняют работу над ошибками — по мере возникновения ошибок.
|
5
|
Рефлексия
|
1
|
Подведение итогов урока
|
Отвечают на вопросы. Сравнивают результат на карте успеха и предполагаемую оценку в начале урока. Показывают результат урока.
|
6
|
Индивидуальное домашнее задание
|
1
|
Дает задание
|
Желающие записывают задание
|
Самостоятельная работа
Вариант 1.
Задание на «3».
Спишите пословицы. Подчеркните двумя чертами глаголы с не.
Правда в огне не горит и в воде не тонет. 2) Звезд в небе не сочтешь. 3) Кто сегодня обманет , тому завтра не поверят.
Задание на «4».
Выпишите глаголы с не и объясните их правописание.
Герой (не) умрет, он вечно в народе живет.
Смелого да умелого и страх (не) возьмет, и враг (не) побьет.
Умелые руки (не) знают скуки.
Спишите, раскрывая скобки
Кто (не) работает, тот (не) ест.
Кто (не) сеет, тот (не) жнет.
Лежа пищу (не) добудешь.
Шелк (не) рвется, булат (не) гнется, а золото (не) ржавеет.
Задание на «5».
Спишите, ставя отрицательную частицу не перед глаголами.
Выучишь правило — выполнишь задание. 2. Будешь тренироваться- добьешься успехов. 3. Поспешишь — придешь вовремя. 4. Будешь ухаживать за деревьями — получишь урожай.
Самостоятельная работа.
Вариант 2.
Задание на «3».
1. Спишите пословицы. Подчеркните двумя чертами глаголы с не.
Не спеши языком, спеши делом. 2) Семеро одного не ждут. 3)Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Задание на «4».
Выпишите глаголы с не и объясните их правописание.
Умелые руки (не) знают скуки.
Торопливость делу (не) помогает.
Рано (не) встал — потерял день, в детстве (не) учился — потерял жизнь.
Спишите, раскрывая скобки.
Из песни слова (не) выкинешь.
Одной рукой и узла (не) завяжешь.
Пролитую воду (не) соберешь.
Плох тот солдат, который (не) надеется быть генералом.
Задание на «5».
Спишите, ставя отрицательную частицу не перед глаголами.
Выучишь правило — выполнишь задание. 2. Будешь тренироваться- добьешься успехов. 3. Поспешишь — придешь вовремя. 4. Будешь ухаживать за деревьями — получишь урожай.
Скачать презентиацю к уроку ne_s_glagolami.zip [1.56 Mb]
Микова Ирина Викторовна
МАОУ «Чердынская средняя общеобразовательная школа им. Спирина»
ira.mickowa@yandex.ru