УМК: Л. В. Занкова
Цель: формировать умение изменять имена существительные по падежам.
Задачи урока:
1. Образовательная: Закреплять умения различать падежи по совокупности их признаков, правильно употреблять существительное в нужном падеже.
2. Развивающая: Развивать речь, мышление, внимание.
3. Воспитательная: Воспитывать интерес к русскому языку.
Педагогические технологии: элементы ТИО
Форма организации урока: самостоятельная работа учащихся на уроке
Оборудование: карточки с заданием
Проект урока
№ |
Этапы урока
|
Время
мин.
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учеников
|
1
|
Организационный момент
|
1
|
Настраивает учеников на учебный процесс.
|
Самоконтроль — проверка готовности к уроку.
|
|
|
|
|
|
2
|
Целеполагание
|
1
|
Знакомит с темой и целью урока.
|
Ставят перед собой учебную цель, которую желают достичь за урок.
|
3
|
Актуализация знаний
|
5
|
Дает задание и организует проверку выполнения.
|
Считают устно. Проверяют выполненную работу.
|
4
|
Самостоятельная работа
|
34
|
Проверяет работы, помогает ученикам при возникновении трудностей.
|
Ученики класса работают по пособию, отмечают свои достижения в карте успеха. Выполняют работу над ошибками — по мере возникновения ошибок.
|
5
|
Рефлексия
|
3
|
Подведение итогов урока
|
Отвечают на вопросы. Сравнивают результат на карте успеха и предполагаемую оценку в начале урока. Показывают результат урока.
|
6
|
Индивидуальное домашнее задание
|
1
|
Дает задание
|
Желающие записывают задание
|
Самостоятельная работа по теме «Изменение имен существительных по падежам».
1 вариант.
Задание на «3».
- Просклоняйте существительное зима.
И.п.___________________________________________________________
Р.п.___________________________________________________________
Д.п.___________________________________________________________
В.п.___________________________________________________________
Т.п.___________________________________________________________
П.п.___________________________________________________________
2. Спишите, обозначьте падежи имен существительных.
Гулять по аллее, слышу раскаты, на вершине березы, статья о художнике, дал мальчику, подарил сестре.
Задание на «4»
3. Составь из слов каждой строчки предложение. Слово (река) поставь в нужной форме
(река), зимой, на, появился, лед.
Замело, (река), берега, снегом.
Гордятся, (река), жители, города, своей.
Задание на «5»
4. Определите падеж имен существительных.
Трещали морозы. Иней запушил деревья. На ели и на сосне лежат шапки снега.
Мороз затянул пруд льдом. Мягкий белый ковер покрыл холодную землю.
Самостоятельная работа по теме «Изменение имен существительных по падежам».
2 вариант.
Задание на «3».
- Просклоняйте существительное город.
И.п.___________________________________________________________
Р.п.___________________________________________________________
Д.п.___________________________________________________________
В.п.___________________________________________________________
Т.п.___________________________________________________________
П.п.___________________________________________________________
2. Спишите, обозначьте падежи имен существительных.
Уважать труд, рад успеху, рисовал карандашом, улицы столицы, рос на окошке, выучил таблицу.
Задание на «4»
3. Прочитай. Спиши текст, вставляя слово (река) в нужной форме.
Зимой на (река) появился лед.
Берега (река) замело снегом.
Жители города гордятся своей (река).
Задание на «5»
4. Определить падеж у выделенных имен существительных.
Зима завалила город пушистым снегом. С верхушки старого дерева сорвалась птица. Посыпался серебристый иней. Он белой пылью сел на куст сирени.
Микова Ирина Викторовна
МАОУ «Чердынская средняя общеобразовательная школа им. Спирина»
ira.mickowa@yandex.ru