Класс: 3
Предмет: Русский язык
Тема: Состав слова
Учебник: Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова «Русский язык» 3
Тема урока: Способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова
Цели урока: О: Формировать навык правописания корней;
Р: Развивать орфографическую зоркость;
В: Воспитывать самостоятельность, усидчивость.
Класс: 4
Предмет: Русский язык
Тема: Имя существительное
Учебник: Л. М.Зеленина, Т. Е. Хохлова «Русский язык» 4
Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных множественного числа
Цели урока: О: Формировать общее представление об особенностях склонения имен существительных во множественном числе;
Р: Развивать умения изменять по падежам имена существительные всех трех склонений, определять падежи имени существительного во множественном числе;
В: Воспитывать самостоятельность, усидчивость.
Проект урока
№ |
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1
|
Оргмомент и целеполагание
|
1 мин.
|
Знакомит детей с темой урока и целью
|
Ставят себе цель
|
2
|
Введение в тему урока
|
10-15 мин.
|
Организует работу
|
Выполняют карточки
|
3
|
Работа по теме урока
|
20-28 мин.
|
Оказывает индивидуальную помощь
|
Читают объяснение в учебнике и выполняют задания
|
4
|
Итог урока. Рефлексия
|
1 мин.
|
Подводит итог
|
Отвечают на вопросы
|
5
|
Д/З
|
2 мин.
|
Дает задание
|
Записывают задания
|
1. Оргмомент и целеполагание.
- Вспомните, по какому признаку на группы можно разделить все имена существительные? (Одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные, в форме единственного и множественного числа, по родам, по типам склонения, оканчивающиеся на твердую и мягкую основу.)
- А над изучением какой темы работали в последнее время? (Склонение имен существительных всех типов склонения в единственном числе)( правописание корней)
- Сегодня мы закрепим знания о склонении имен существительных и правописании корней.
2. Введение в тему урока.
- Урок начнем с повторения пройденного материала. У вас на столах лежат карточки, выполните их.
Карточка — 4 кл.
Запишите текст. Разберите первое предложение по членам предложения и по частям речи.
Дрозды, зорянки, свиристели разносят по лесу семена рябины, черемухи, боярышника и других кустарников. Косточки прорастают, и начинает расти новое деревце.
Сойка желуди уносит подальше, спрячет и забудет. А через год поднимется крохотный молодой дубочек.
Карточка- 3 кл.
Прочитайте слова, запишите их разделив на две группы.
Гал…кий, л…сной, н…чной, сла…кий, б…жит, в…твистый, ст…яла, т…желый.
3. Работа по теме урока.
- Отгадайте загадку:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост- краса
А зовут ее…..
- Лиса очень хитрое животное. Она вам приготовила очень хитрые задания, за каждое выполненное задание вы будете ставить крестик против своего имени. Если вы выполните два задания правильно, получите отметку «3», за три «4», за четыре «5». А Костя за каждое выполненное задание будет получать жетон.
- А прежде чем, выполнять карточки 4-ый класс откроет учебник стр.136, а 3-ий класс стр.33 и 41 и прочитайте правила.
Уровень «3»
Карточка-1-4 кл.
Прочитайте докучную сказку. Выпишите существительные стоящие в форме множественного числа.
У нашего Гришеньки
Под окошком вишенки,
У Семена в саду клены,
У Алены- дуб зеленый,
У Марины- куст малины,
У Тараски- лыка связка,
Хороша ли моя сказка?
Карточка- 2- 4 кл.
Прочитайте слова. Укажите число и тип склонения существительных. Запишите существительные по типам склонения.
Зори, воробьи, тени, звенья. музеи, ручейки, моря, ладьи, речи, листья, лоси, мыши.
Уровень «4»
Карточка- 3- 4 кл.
Просклоняйте имена существительные по падежам.
Совы, липы, столы, слоны, окна.
Вопросы |
Падеж
|
Тип склонения
|
1-е
|
2-е
|
одушевленные
|
неодушевленные
|
одушевленные
|
неодушевленные
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уровень «5»
Карточка- 4- кл.
Просклоняйте существительное мыши по падежам.
Вопросы |
падеж
|
Тип склонения
|
3-е
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уровень «3»
Карточка- 1- 3 кл.
Прочитайте слова. Найдите здесь лишнее слово. Спишите четыре нужных слова. Припишите к каждому проверочное слово.
Лошадь-……. Енот-……….. Морж-………..
Медведь-……. Голубь-……..
Карточка- 2- 3 кл.
К данным словам припишите близкие по значению, в которых согласную на конце слова нужно проверять.
Мороз (стужа, холод) зов (клич, призыв)
Люди (народ, публика) шум (гул, призыв)
Работа (дело, труд, занятие)
Уровень «4»
Карточка -3-3 кл.
Вставьте пропущенные буквы. В скобках напишите проверочные слова.
На л…сной п…лянке кланяются лиловые к…локольчики, вьется цепкий горошек, к…чаются одуванчики и б…леют высокие ромашки. Проп… лзают по былинкам жучки- коровки, выб…гают на дорожку шустрые муравьи, порхают над цв…тами бабочки. Д…ловито звенит над п…ляной пч…ла.
Уровень «5»
Карточка -4-3 кл.
Спишите текст без допущенных в нем ошибок.
Наступили висение диньки. Вются, жужжат над первыми цвиточками пущыстые шмили. На береске поевились сирешки. Наш класс раздилился на группы и работает в школном соду.
4. Итог урока
- Ну, вот и закончился урок. Не устали? Интересно было?
Подведем итоги и поставим оценки.
5. Д/З
Выберите одно упражнение из учебника.
Гессель Людмила Михайловна
МОУ Березовостарицкая ООШ, Красновишерский район Пермский край
berez-star@mail.ru