О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 4 класс » Литературное чтение » Мир-театр, люди-актёры » Мир-театр, люди-актёры


УМК «Гармония»

Цели:
развивать воображение учащихся, речь, умение полно отвечать на поставленные вопросы;
повторить основные черты пьесы как жанра;
начать знакомство с пьесой С. Козлова;
совершенствовать навык чтения;
обогащать словарный запас, расширять кругозор учащихся;
воспитывать дружеское отношение, чувство товарищества и взаимопомощи.
Оборудование:
Учебник, художественные книги у каждого.


этапа

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Орг. момент и целеполагание.

2 минуты

Знакомит с темой урока и целью.

Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок.

2.

Самостоятельное чтение текста. Работа с заданиями.

18 минут

Раздаёт текст, вопросы к тексту, проверяет правильность выполнения, оказывает индивидуальную помощь.

Самостоятельная работа. Знакомятся с произведением, отвечают на вопросы.

3.

 Презентация

2 минуты

 Показывает презентацию

 Смотрят презентацию

4.

Беседа.

16 минут

Организует беседу по вопросам.

Участие в беседе. Отвечают устно на вопросы.

5.

Рефлексия.

2 минуты

Подводит итог, анализирует карту достижений.

Сравнивают результат на картах достижений с предполагаемым результатом.

Стенограмма урока.
I. Организация класса.
Работа со скороговоркой
Ежу на ужин мышонок нужен
(дети читают медленно, затем ускоряют темп, потом читают скороговорку вопросительно, восклицательно, удивлённо…)
II. Целевая установка.
- Сегодня продолжим разговор по произведению С.Козлова «Снежный цветок»
Учитель рассказывает детям о творчестве писателя. На доске портрет писателя и выставка его книг.
Каким по жанру произведение, которое мы будем читать? (пьеса)
Как вы определили? (есть действующие лица, ремарки, слова автора)
Что такое пьеса?
пьеса Словарь Ожегова
пьеса — небольшое музыкальное инструментальное лирическое или виртуозное сочинение
Пример: П. для баяна.
пьеса — драматическое произведение для театрального представления
Чем заменены действия в этой пьесе? (картинами)
Сегодня мы познакомимся с первыми пятью картинами этой пьесы.
Как вы думаете, о чём это произведение? (о природе)
Почему пьеса называется «Снежный цветок»? (потому что действие происходит зимой)
III. Поставьте себе оценку, которую вы хотите получить на сегодняшнем уроке.
IV. Работа над содержанием пьесы
Карточка№1
Где происходят события первой картины? (на поляне зайцы водят хоровод)
Какой праздник ждут звери? (Новый год)
Как они собираются его отмечать? (весело, все вместе)
Кого хотят пригласить звери в гости на Новый год? (медвежонка, ёжика)
Какую весть принёс зверятам зайчонок? (медвежонок лежит у себя в домике)
Почему зайчонок плакал? (ему было жалко медвежонка, и он не знал, почему медвежонок не встаёт)
Как остальные зайцы отреагировали на эту новость? (они посочувствовали медвежонку)
Что можно сказать об отношении зверей друг к другу? (они переживают друг за друга)
Почему вы так думаете? (потому что они беспокоились за медвежонка)
Прочитайте первую картину по ролям.
Как будете читать? (взволнованно)
Где происходит событие второй картины? (в доме у медвежонка)
По какой причине все звери собрались в домике медвежонка? (он лежал у себя в домике и стонал)
От чего заболел медвежонок? (он ел снег)
А можно ли есть снег и почему? (снег холодный и грязный, можно заболеть и попасть в больницу)
Какое лекарство посоветовал доктор Дятел? (медвежонка можно вылечить волшебным цветком Илютиком)
Найдите в тексте, что означает название цветка? (в переводе с медицинского языка это означает — Всем-всем хорошо и всем-всем весело)
Почему этот цветок посоветовал доктор Дятел, прочитайте. (стоит больному взять в руки цветок, как он сразу становится здоровым)
Знали ли звери, где искать этот цветок? ( нет, не знали)
Кто решил пойти искать цветок? (ёжик)
Как бы вы охарактеризовали поступок Ёжика? ( он верный друг)
Кто помог ёжику в пути? ( деревья: осинка, ясень, сосна)
Карточка№2
Нарисуйте иллюстрацию к каждой картине
V. Подведение итогов урока.
С каким произведением мы сегодня познакомились?
Кто автор?
Каким по жанру оно является?
С каким из жанров имеет сходство эта пьеса? (сказка)
Что вам понравилось?
Что больше всего запомнили?
Когда переживали?
Можете ли вы сказать, как будут развиваться события дальше?
VI. Выставка работ
VII. Домашнее задание.
Подготовить пересказ 1-5 картин пьесы «Снежный цветок»; по желанию придумать продолжение пьесы

Павлова Элеонора Васильевна
Лицей № 68 Уфа
babel61@mail.ru

Другие новости по теме: