О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 3 класс » Литературное чтение » Сказка «Два жадных медвежонка» » Сказка «Два жадных медвежонка»


Цель: Развитие умения анализировать произведение.
Развивать устную речь детей, самостоятельность мышления.
Оборудование: вопросы, тексты, карта достижений.

 


этапа

Этап урока   

Время

Деятельность учителя         

Деятельность
ученика

1

Орг. момент и
целеполагание

2 минуты      

Знакомит с темой
урока и целью           

Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок

2

Самостоятельная работа по содержанию сказки « Два жадных медвежонка».

25 минут

Организует самостоятельную работу, раздает вопросы, оказывает индивидуальную помощь.        

Знакомятся с вопросами, отвечают письменно .

3

Беседа по вопросам.     

15 минут

Организует дискуссию, задает наводящие вопросы, сталкивая детей.           

Отвечают на вопросы, отстаивают свою точку зрения

4

Рефлексия     

2 минуты      

Подводит итог, анализирует таблицу.        

Сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом

5

Индивидуальное домашнее задание.        

1 минута       

Предлагает несколько вариантов заданий.

Желающие записывают задание

 
Два жадных медвежонка.
В нехоженом, невиданном, густом лесу, в самой его чащобе, жила старая медведица. У старой медведицы было два сына. Когда медвежата подросли, решили они пойти по белу свету счастья искать.
Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом.
Обещали медвежата исполнить наказ матери и тронулись в путь — дорогу. Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились.
- Эх, братик, до чего же мне есть хочется, — пожаловался младший.
- А мне и того пуще! — сокрушённо покачал головой старший.
Так они всё шли, покуда вдруг не набрели на большую круглую головку сыра. Хотели было поделить её по справедливости, поровну, но не сумели. Жадность одолела медвежат, каждый боялся, что другому достанется большая часть.
Спорили они, ругались, рычали, как вдруг подошла к ним лиса.
- О чём вы спорите, молодые люди? — спросила плутовка.
Медвежата рассказали лисице о своей беде.
- Какая же это беда! — сказала лисица. — Это не беда! Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший — всё одно.
- Вот это хорошо! — воскликнули с радостью медвежата. — Дели!
Лисичка взяла сыр и разломила его надвое. Но старая плутовка разломила головку так, чтобы один кусок был больше другого.
Медвежата сразу закричали:
- Этот больше!
Лисица успокоила их:
- Тише, молодые люди! И это беда не беда. Малость терпения. Сейчас я всё улажу.
Она откусила добрый кусок от большей половинки и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок.
- И так не ровно! — забеспокоились медвежата.
Лисица посмотрела на них с укоризной.
- Ну, полно, полно! — сказала она. — Я знаю своё дело!
И она откусила от большей части здоровенный кусок. Теперь больший кусок стал меньшим.
- И так неровно! — вскричали медвежата в тревоге.
Так и шла дележка. Медвежата только чёрными носами водили туда — сюда, туда — сюда  — от большего к меньшему, от меньшего к большему куску.
Покуда лисица не насытилась, она всё делила и делила.
К тому времени, как куски сравнялись, медвежатам почти и сыра не осталось: две крошки!
- Ну что ж, — сказала лиса, — хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! — захихикала лиса и, помахав хвостом, убежала.
Так — то вот бывает с теми, кто жадничает.

 

Часть 1.
1. Где, в каком месте происходит начало событий, описанных в тексте?
1) на лугу
2) в чащобе
3) в деревне
4) в поле

2. Из — за чего у медвежат возникла ссора?
1) не знали, как поделить сыр
2) каждый боялся, что другому достанется большая часть
3) боялись обделить друг друга

3. Выбери верный ответ значения слова « плутовка»
1) ловкая и хитрая обманщица
2) простодушная
3) не могущая найти правильную дорогу

4. В какой сборник ты поместишь этот текст?
1) в сборник сказок
2) в сборник рассказов
3) в сборник басен

5. Какая это сказка?
1) бытовая
2) волшебная
3) о животных

6. Какой человеческий порок осуждает народ в этой сказке?
1) жадность
2) хитрость
3) трусость
7. Подумай, что вынесено в заглавие.
1) тема
2) основная мысль

8. Какой жанр напоминает эта сказка?
1) басня
2) рассказ
3 былина

Часть 2.
9. Назови героев произведения.
Ответ __________________ .
10. С какой целью отправились медвежата в путь?
Ответ _______________________.
11. Какой наказ дала сыновьям старая медведица?
Ответ _____________________.
12. В этом произведении есть герой, поведение которого вызывает одобрение?
Ответ _____________________.
13. Кто из героев достоин осуждения?
Ответ _____________________.
14. Запиши название другого произведения, прочитанного тобой, в котором тоже осуждается жадность.
Ответ ___________________.

Часть 3.

15. Понравилось ли тебе это произведение и чем?
Ответ _____________________.

 

Мухамметова Нина Егоровна
МБОУ «Школа №58» Советского района г. Казани
sch_58@mail.ru

Другие новости по теме: