О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 4 класс » Литературное чтение » Басня «Просчитался» » Басня «Просчитался»


Цель:

  • Развитие  умения  анализировать  произведение.
  • Развивать устную  речь  детей, самостоятельность мышления.

Оборудование:  вопросы, тексты, карта  достижений.    

 

 

этапа

Этап  урока

Время

Деятельность  учителя

Деятельность

ученика

1

Орг. момент и

целеполагание

2 минуты

Знакомит с темой

урока и целью

Ставят себе  цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок

2

Самостоятельная  работа по содержанию басни «Просчитался»

20 минут

Организует самостоятельную работу, раздает  вопросы, оказывает индивидуальную  помощь.

Знакомятся с вопросами, отвечают письменно  либо устно.

3

Беседа  по вопросам.

20 минут

Организует  дискуссию, задает наводящие вопросы, сталкивая детей.

Отвечают  на  вопросы, отстаивают  свою  точку  зрения

4

Рефлексия

2 минуты

Подводит  итог, анализирует  таблицу.

Сравнивают результат  таблицы с предполагаемым  результатом

5

Индивидуальное дом. задание.

1 минута

Найти произведения со  схожей  проблематикой

Желающие  записывают задание

 

Вопросы  А

 

1.  Что такое басня?
2. Назови героев басни.
3. Где жил Волк?
4. Каково было жилище Волка?
5. Найди и отметь в тексте устойчивое выражение, характеризующее Слона.

 

 Найди  и  отметь  в  тексте  устойчивое  выражение,  характеризующее  Слона.

 

 

Вопросы  В

 

При  выполнении  заданий  этой  части (задания 6-12) кратко  запиши  ответ.

 

6. Почему Волк подумал, что Слон его испугался?
7. Как ты понимаешь выражение «на все руки мастер»?
8. Почему Слон рассердился на Волка?
9. Как ты думаешь, почему названия животных автор написал с большой буквы?
10. Как ты понимаешь выражение «Волк просчитался?»
11. Придумай свое название для басни.

10.  Как  ты  понимаешь   выражение   «Волк  просчитался?»

11.  Придумай  свое  название  для басни.

 

Вопросы  С

12.  Какой совет ты можешь дать Волку?   Напиши об  этом   небольшое  сочинение.           

Басня — стихотворное  или  прозаическое  литературное  произведение  нравоучительного,  сатирического   характера. В  конце  басни  содержится  краткое  нравоучительное  заключение — так  называемая  мораль.

 

Просчитался

 

     Жил-был  в  своем  логове  один  Волк.  Свое  жилище  он  никогда  не  чинил  и не  чистил.  Оно было грязное,  старое  -  того и гляди  развалится!

     Проходил  как-то  мимо  волчьего  логова  Слон.  Едва-едва  задел за крышу, она и покосилась.

    — Прости  меня, пожалуйста, дружище! — сказал  Слон  Волку. -  Я ведь  нечаянно!  Я  ее сейчас  починю!

    Слон  был  на  все  руки  мастер  и  не  боялся  работы.  Взял  он  молоток,  гвозди  и  починил  крышу.  Стала  крыша  крепче,  чем  была.

    «Ого! — подумал  Волк. — Да  он, видать,  меня  испугался!  Сперва  передо  мной  извинился,  потом  сам  мне  крышу  починил.  Заставлю — ка  я  его  поставить  мне  новый  дом!  Раз  боится,  значит,  послушается!»

    — Стой! — закричал  он  на  Слона. — Ты  что  же  это?  Ты  думаешь,  от  меня  так  легко  отделаешься?  Своротил  мне  крышу  набок,  кое — как  её  гвоздиками  приколотил  и  хочешь  удрать?  Изволь  построить  мне  новый  дом!  Да  поживей,  а  то я  тебя  так  проучу, что  ты  своих  не  узнаешь.

    Ничего  не  ответил  Слон,  услышав  такие  слова.  Он  легко  схватил  Волка  поперёк  живота  и  швырнул  его  в  яму  с  гнилой  водой.  А  потом  сел  на  волчий  дом  и  раздавил  его.

    — Вот  тебе  новый  дом! — сказал  Слон  и  ушёл.

    — Ничего  не  понимаю! — удивился  Волк,  придя  в  себя.  — То  он  меня  боялся,  прощения  просил,  а  потом  так  поступил…  Ничего  не  понимаю!

   — Дурачина  ты! — прокаркал  старый  Ворон,  который  всё  это  видел. — Ты  просто  не  видишь  разницы  между  трусостью  и  хорошим  воспитанием!

 

Басня — стихотворное  или  прозаическое  литературное  произведение  нравоучительного,  сатирического   характера. В  конце  басни  содержится  краткое  нравоучительное  заключение — так  называемая  мораль.

 

 Просчитался

 

     Жил-был  в  своем  логове  один  Волк.  Свое  жилище  он  никогда  не  чинил  и не  чистил.  Оно было грязное,  старое  -  того и гляди  развалится!

     Проходил  как-то  мимо  волчьего  логова  Слон.  Едва-едва  задел за крышу, она и покосилась.

    — Прости  меня, пожалуйста, дружище! — сказал  Слон  Волку. -  Я ведь  нечаянно!  Я  ее сейчас  починю!

    Слон  был  на  все  руки  мастер  и  не  боялся  работы.  Взял  он  молоток,  гвозди  и  починил  крышу.  Стала  крыша  крепче,  чем  была.

    «Ого! — подумал  Волк. — Да  он, видать,  меня  испугался!  Сперва  передо  мной  извинился,  потом  сам  мне  крышу  починил.  Заставлю — ка  я  его  поставить  мне  новый  дом!  Раз  боится,  значит,  послушается!»

    — Стой! — закричал  он  на  Слона. — Ты  что  же  это?  Ты  думаешь,  от  меня  так  легко  отделаешься?  Своротил  мне  крышу  набок,  кое — как  её  гвоздиками  приколотил  и  хочешь  удрать?  Изволь  построить  мне  новый  дом!  Да  поживей,  а  то я  тебя  так  проучу, что  ты  своих  не  узнаешь.

    Ничего  не  ответил  Слон,  услышав  такие  слова.  Он  легко  схватил  Волка  поперёк  живота  и  швырнул  его  в  яму  с  гнилой  водой.  А  потом  сел  на  волчий  дом  и  раздавил  его.

    — Вот  тебе  новый  дом! — сказал  Слон  и  ушёл.

    — Ничего  не  понимаю! — удивился  Волк,  придя  в  себя.  — То  он  меня  боялся,  прощения  просил,  а  потом  так  поступил…  Ничего  не  понимаю!

   — Дурачина  ты! — прокаркал  старый  Ворон,  который  всё  это  видел. — Ты  просто  не  видишь  разницы  между  трусостью  и  хорошим  воспитанием!

 

Скачать презентацию к уроку prochtitalsa.zip [565.81 Kb]

 

Габдуллина  Гулира  Лаззатовна Гимназия № 2. Казань

Другие новости по теме: