Т. Е. Демидова УМК» Школа 2100»
Цели урока:
- обобщать имеющиеся знания;
- продолжать учиться производить вычисления с мн. числами;
- проверять, исправлять и оценивать результаты работы;
- учиться читать и записывать информацию
Проект урока:
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Организационный момент. Целеполагание.
|
1 мин.
|
Сообщение темы и цели урока. Создаёт благоприятную атмосферу.
|
Ставят себе цель выполнить все задания и достичь желаемой оценки.
|
Самостоятельная работа. Блиц-турнир. Решение задач с мн. числами.
|
20 мин.
|
Организует детей на самостоятельную работу. Оказывает индивидуальную помощь.
|
Читают текст задач с дидактического материала, решают; отмечают свои достижения на «карте успеха»
|
Устный счёт
|
3 мин
|
Организует детей на работу с учебником.
|
Читают задания, самостоятельно работают по плану.
|
Работа с уравнениями, примерами на порядок действий.
|
15 мин
|
Раздаёт дидактический материал консультирует оказывает индивидуальную помощь.
|
Высказывают свое мнение, дают ответы на вопросы учителя. Сравнивают и оценивают свои результаты.
|
Рефлексия. Итоги урока.
|
1 мин
|
Подводит итоги урока.
|
Оценивают свои достижения.
|
Ход урока:
1. Организационный момент. Целеполагание
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
- Поставьте в правом уголке тетрадного листа оценку ,которую хотите получить.
- Желаю вам успеха.
2. Сам. работа. Блиц-турнир. Решение задач с мн. числами.
- Алёша купил 7открыток по 2000 р. и 3 календаря по 4000 р. за штуку. Сколько всего денег заплатил Алёша?
- Завод выпускает 208 автомобилей в день. Сколько автомобилей выпустит завод в год? (Считать, что году 365 дней).
- У Оли было 10000 р. Она купила 15тетрадей по цене 300 р., 2 ручки по 700 р. и 6 карандашей по 90 р. Сколько денег у неё осталось?
- За день на фабрике изготовили 1240м ситца, шерсти — в 4раза меньше, чем ситца, вельвета на 490м больше, чем шерсти, а полотна столько, сколько шерсти и вельвета вместе. Сколько ткани изготовили на фабрике за этот день?
- С 6 грядок одного огорода собрали урожай 504огурцов, а с 8 грядок другого огорода — 336 огурцов. С какого огорода собрали урожай больше и на сколько?
3. Устный счёт.
Работа в учебнике.
- Запиши числа,следующие при счёте за числами 9999,99999,999999.
- Сравни.Запиши большее число.
999*1000
6476*6475
9900*90900
289728*89728
136728*137728
- Вычисли. Запиши ответы в порядке убывания.
400*600
1800:900
2400:200
12*30
240:60
5500:5
1300*200
4. Работа с уравнениями ,примерами, где решение в столбик, примерами на порядок действий.
- Реши уравнения и сделай проверку:
1400:а-29=41
(900-х:6)*5=4200
90*у+50=230
- Расшифруй название цветка, расположив ответы примеров в порядке убывания.
Я-960*24
Ф-573*68
М-308*420
Е-257*147
И-705*935
Н-896*908
- Составь программу действий и вычисли:
234240:6*9-(20030-7358):4
5. Рефлексия. Итоги урока.
- Оценивание по карте успеха.
Литература:
Математика Л. Г. Петерсон»Баласс»,1996(1,2части)
Математика 4 класс Т. Е. Демидова» Школа2100»2009(3часть)
Ивлева Татьяна Николаевна
МБОУ Лицей № 68, г. Уфа