УМК «Планета знаний» Е. В. Саплина, А. И. Саплин
Цели:
1. Сформировать представление о Великом князе земли Русской — Владимире, о принятии Русью христианства.
2. Развивать познавательную активность учащихся, речь учащихся, умение анализировать с опорой на ранее изученный материал; прививать интерес к истории родного государства.
3. Воспитывать уважение к прошлому своей страны.
Оборудование: карточки учащихся, презентация к уроку.
№
|
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1
|
Орг. Момент
|
2 мин
|
Настрой учащихся на урок
|
Слушание
|
2
|
Повторение пройденного
|
5 мин
|
Задания на повторение пройденного, проверка.
|
Индивидуальная работа. Проверка.
|
3
|
Настрой учащихся на самостоятельную работу
|
2 мин
|
Объяснение, нацеливание
|
Самоопределение
|
4
|
Самостоятельная работа
|
20 мин
|
Наблюдение, помощь учащимся, проверка
|
Самостоятельная работа учащихся
|
5
|
Рефлексия
|
15 мин
|
Вопросы учащимся
|
Самооценивание
|
6
|
Итог урока
|
1 мин
|
|
Самооценка
|
1. Организационный момент.
Проверить готовность учащихся к началу занятия; настроить учащихся на работу.
- Сегодня мы продолжим путешествие во времени. Мы вернёмся на 1000 лет назад к нашим предкам.
- Кто такие предки? (лексическое значение слова предки).
предки – это люди, которые жили перед нами.
- Исходя из этих рассуждений, подумайте, а кто тогда мы с вами?
(по отношению к предкам мы — потомки)
- Как вы думаете, а нужно ли нам, потомкам, знать, как жили наши древние предки? Зачем?(знать историю своей семьи, древо семьи)
2. Повторение пройденного.
- Прежде чем продолжить путешествие в историю по нашей великой стране, мы повторим пройденное. (Проверочная работа «Кто это?»)
- Он объединил Киев и Новгород, под его властью оказался путь «из варяг в греки», ходил в военные походы на Константинополь (Царьград).
- Она была женою Игоря и жестоко отомстила древлянам за смерть мужа.
- Он был сыном князя Игоря и Ольги. Отличался храбростью, его называли «князь-воин». Погиб в бою с печенегами.
- Первый Князь на Руси.
- Он создал первую летопись «Повесть временных лет».
- Проверьте себя. (Проверяют после того, как выполнят человек 5)
- Кто все выполнил правильно? Молодцы. У кого есть ошибки, рекомендую еще раз прочитать страницы14-15 учебника.
3. Настрой учащихся на самостоятельную работу.
- Сегодня вы познакомитесь с князем Владимиром и тем, как он изменил Русь после Святослава.
- Прежде чем начать работу, поставьте на полях ту оценку, которую хотите заработать.
4. Самостоятельная работа.
Прочитаете страницы 17-21 и выполните задания.
Задания на «3»
Как князь Владимир укрепил своё государство?
- Какой год считается временем крещения Руси? _____________
- Как называли князя Владимира на Руси? __________________________________
Задание на «4»
Найдите в тексте слова помеченные звёздочкой и выпишите. И найдите их значение в справочнике.
Почему была выбрана христианская вера? (отметь ответ в учебнике)
Как принятие христианства повлияло на развитие государства? (отметь ответ в учебнике)
Задание на «5»
Решите кроссворд.
|
|
1
|
В
|
О
|
Л
|
Х
|
В
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
П
|
Е
|
Р
|
У
|
Н
|
|
|
|
|
|
|
3
|
В
|
И
|
Ф
|
Л
|
И
|
Е
|
М
|
|
|
|
|
|
4
|
Я
|
З
|
Ы
|
Ч
|
Е
|
С
|
Т
|
В
|
О
|
|
|
|
|
|
5
|
А
|
П
|
О
|
С
|
Т
|
О
|
Л
|
|
|
|
|
|
|
6
|
Б
|
И
|
Б
|
Л
|
И
|
Я
|
|
|
|
|
|
|
7
|
И
|
Е
|
Р
|
У
|
С
|
А
|
Л
|
И
|
М
|
|
|
|
|
|
|
8
|
И
|
О
|
А
|
Н
|
Н
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9
|
И
|
И
|
С
|
У
|
С
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10
|
С
|
Т
|
Р
|
И
|
Б
|
О
|
Г
|
|
|
|
|
|
|
11
|
С
|
В
|
Я
|
Т
|
О
|
С
|
Л
|
А
|
В
|
|
|
|
|
12
|
К
|
О
|
Л
|
Я
|
Д
|
А
|
|
|
|
- Восточный мудрец, звездочёт.
- Бог грозы.
- В каком городе родился Иисус Христос?
- Как называется поклонение солнцу, ветру, дождю?
- Ученик Иисуса Христа.
- Священная книга христиан.
- В какой город привела звезда волхвов?
- Один из апостолов Иисуса Христа.
- Проповедник христианства, был распят на кресте.
- Бог ветров и мороза.
- Отец князя Владимира.
- Славянский праздник начала прибавления дня.
5. Рефлексия.
- Как князь Владимир укрепил своё государство?
- Какой год считается временем крещения Руси?
- Как называли князя Владимира на Руси?
- Продолжим цепочку династии князя Рюрика.
- Почему была выбрана христианская вера?
- Как принятие христианства повлияло на развитие государства?
- Какой религии придерживались славяне до христианства?
- Как возникло христианство?
6. Итог урока.
- Подведём итог урока. Князь Владимир вложил много сил на укрепление государства. Самым большим событием во время правления князя было крещение Руси. Это привело к развитию государства.
- Посмотрите на свои оценки. Кто заработал желаемую оценку? Молодцы. У кого не получилось, есть возможность закончить работу дома.
Агаева Сания Далилевна.
МБОУ «Лицей № 149 с татарским языком обучения» Советского района г. Казани
saniya1989@mail.ru