О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 4 класс » Окружающий мир » Великая война и Великая Победа » Великая война и Великая Победа


Автор: А.А. Плешаков

Цель: сформировать представления учащихся  о Великой Отечественной войне и её героях, воспитывать патриотизм.

Оборудование:учебник, карточки с вопросами, компьютер

 

                                                                 Ход урока

 

II. Графический диктант.

  1. Первая  мировая война  началась 1914 году. (+)
  2. Война1812 года называется  Отечественной потому, что на войну поднялся весь народ (+)
  3. Отечественная война 1812 года была против немцев. (-)
  4. Последним русским государем был Николай II. (+)
  5. Гражданская война происходила между красными и белыми (+)
  6. Сторонники большевиков — белые (-)
  7. Государство СССР появилось в 1922году (+)
  8. В 30 –е годы и в городе, и в деревне люди бедствовали  (+)
  9. Россия  в 30-е годы напоминала огромную стройку  (+)
  10.  Московское метро было  построено после войны  (-)

III. Работа с карточками


I вариант

А.

  1. Когда началась ВОВ?
  2. На что рассчитывали немецкие  военачальники, нападая на СССР?
  3. Сколько дней длилась блокада Ленинграда?
  4.  Как теперь называется город Ленинград?
  5. Где одержали первую победу?

Б.

  1. Когда начались ожесточённые бои за Сталинград? Как долго она длилась?
  2. Когда была полностью освобождена территория СССР?
  3. Когда был штурм Берлина  и  кто им руководил?

С.

  1. Сколько лет длилась война?
  2.  Какой была  цена победы? 

II вариант

А.

1. Когда началась Вторя Мировая война?

2. Каких полководцев ВОВ вы знаете?

3. Когда немцы находились под Москвой?

4. Чем знаменита битва под Курском?

5. Когда была полностью освобождена территория СССР?

 

Б.

6. Когда  советские войска вступили на территорию Германии?

7. Когда наш народ отмечает День Победы?

8. Сколько дней длилась война?

В

9.  Кто были союзники СССР?

10. Какой была цена победы?

 

V. Беседа по вопросам.

       1. Какие героические страницы ВОВ вам известны?

       2.  Какие российские города получили звание «город — герой»?

       3. Что вы знаете о зверстве фашистов на территории СССР?

          Алмаз читает стихотворение М. Джалиля «Вәхшәт».

         - Почему вам стало грустно? Какое чувстуо испытываете

       4. Как правительство заботится о ветеранах ВОВ? Чем мы можем им помочь?

 

№ п/п

         Этап урока

Время

(мин.)

         Деятельность

            учителя

         Деятельность

           ученика

1.

Организационный момент.

Целеполагание.

1 мин

Знакомит с темой и целью урока

Ставит себе цель ответить на вопросы и достичь той отметки, которую желает получить за урок

2.

 

 

Графический диктант с проверкой

3-4 мин

Вопросы (на экране)

Читают, отвечают на вопросы самостоятельно (ставят + или- ). Взаимопроверка. Правильно ответившие получают « +»

3.

 

Работа с учебником.

Работа с разноуровневыми карточками

20 мин

 

Даёт установку запоминать хронологию

Раздаёт задания

Читают по учебнику, отвечают на вопросы письменно

 

4.

Беседа по вопросам                                                                                             Слушают стихотворение М.Джалила «Вәхшәт»      

11 мин

      Задаёт вопросы        

Отвечают устно

5.

Работа в рабочих тетрадях

6 мин

 

Самостоятельно работают

6.

Рефлексия

3 мин

Подводит итог урока

Сравнивают результаты работы с предполагаемым результатом

7.         Задание на дом

 

МБУ «Татарская гимназия № 17» им. Г.Ибрагимова. г. Казань

Земдиханова Дильбяр Мавлетовна

Другие новости по теме: