О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » История » 11 класс » Гражданская война 1918-1922 гг. » Гражданская война 1918-1922 гг. 2 урока


Учебник Загладин Н. В. История Отечества

Цели урока:

Развивающие:

  • Продолжать осваивать технологию индивидуализированного обучения

Воспитательные:

  • Создать условия для индивидуализированной продуктивной работы каждого ученика.
  • Мотивировать учебную деятельность поэтапным достижением результата (принцип минимакса).

Технологическая карта урока.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Доска и оборудование

Организационный момент.

2

Приветствие.

Целеполагание.

Организация урока.

Постановка цели урока.

Прогноз результата.

Оформление темы

Изучение нового материала

43

           
Индивидуальная консультационная помощь.

Контроль наличия затруднительных ситуаций.

Выполнение разноуровневых заданий

 

Оформление карты достижений.

Раздатка,
Карточки с заданиями

 

Карта достижений.

Обобщающий диалог.

42

Организация диалога по пройденному материалу

Участие в диалоге

 

Рефлексия.

2

 

Сопоставление самооценки и результата. Подведение итога, анализ карты достижений

 

Пошаговый анализ результата работы по классу в целом, индивидуально.
Сопоставление самооценки и результата. Подведение итога, анализ карты достижений.

.

Домашнее

задание.

1

Оформление домашнего задания

Получение домашнего задания.

 

Задания на оценку «3»

  • изучив п. 1. п. 12-13 сформулируйте и запишите в тетрадь определение понятия «Гражданская война»
  • основываясь на материале предыдущих уроков, сформулируйте и запишите в тетрадь причины Гражданской войны (не менее 4-х причин)
  • Существует множество точек зрения по периодизации Гражданской войны, выпишите в тетрадь периоды гражданской войны, предложенные автором, по алгоритму:

 - временные рамки периода, краткая характеристика
Задания на оценку «4»
1 вариант
4. Отметьте штрихом на карте основные фронты первого этапа войны
5. выпишите в тетрадь ключевые исторические фигуры данного этапа войны
2 вариант
4. Отметьте на карте крестиком решающие сражения второго периода гражданской войны (не менее двух), подписав на карте даты сражений
5. выпишите в тетрадь ключевые исторические фигуры данного этапа войны
3 вариант
4. Отметьте на карте крестиком сражение третьего периода Гражданской войны приведшее к поражению белого движения
5. выпишите в тетрадь ключевые исторические фигуры данного этапа войны

Задания на оценку «5»
6. Рассмотрите историческую ситуацию и ответье на вопросы.
Январь 1919 г. — разгар Гражданской войны. Советская республика в тяжелом положении. На северо-западе действуют белые войска Н.Н. Юденича, на юге — А.И. Деникина, на востоке — А.В. Колчака, крупные портовые города подверглись интервенции со стороны Антанты. Многие считали, что дни советской власти сочтены. Но «красные» смогли добиться победы. Назовите не менее пяти причин победы «красных» в Гражданской войне и поражения «белых».
7. Ниже названы три исторические фигуры, отличившиеся в годы Гражданской войны. Выберите из представленных исторических фигур одного и выполните задание.
1. А.В. Колчак 2. М.Н. Тухачевский 3. С.М. Буденный
- Укажите время жизни исторического деятеля
- Назовите не менее двух направлений его деятельности и дайте каждому направлению краткую характеристику.
- Укажите результаты его деятельности по каждому из направлений.

Костюк Алена Валерьевна
учитель истории и обществознания
МАОУ «Чердынская СОШ им. А. И. Спирина»
cherdynsosh@mail.ru

Другие новости по теме: