История России. В. И. Буганов и др.
Цели урока:
Развивающие: Продолжать осваивать технологию индивидуализированного обучения
Воспитательные: Создать условия для индивидуализированной продуктивной работы каждого ученика. Мотивировать учебную деятельность поэтапным достижением результата (принцип минимакса).
Технологическая карта урока.
Этапы урока |
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Доска и оборудование
|
Организационный момент.
|
2
|
Приветствие.
Целеполагание.
Организация урока.
|
Постановка цели урока.
Прогноз результата.
|
Оформление темы
|
Изучение нового материала
|
30
|
Индивидуальная консультационная помощь.
Контроль наличия затруднительных ситуаций.
|
Выполнение разноуровневых заданий
Оформление карты достижений.
|
Раздатка,
Карточки с заданиями
Карта достижений.
|
Обобщающий диалог.
|
10
|
Организация диалога по пройденному материалу
|
Участие в диалоге
|
|
Рефлексия.
|
2
|
Сопоставление самооценки и результата. Подведение итога, анализ карты достижений
|
Обобщающий диалог.
Пошаговый анализ результата работы по классу в целом, индивидуально.
Сопоставление самооценки и результата. Подведение итога, анализ карты достижений.
|
.
|
Домашнее
задание.
|
1
|
Оформление домашнего задания
|
Получение домашнего задания.
|
|
задания на «3»
-
- Работая с текстом учебника ст. 284-285, охарактеризуйте Александра lll как политика
- Сравните его с предшественниками (Александром I Николаем I Александром II), выделив общие и отличительные черты данного политического деятеля
Задания на «4»
Манифест о незыблемости самодержавия (отрывок)
В Бозе почивший Родитель Наш, прияв от Бога Самодержавную власть на благо вверенного Ему народа, пребыл верен до смерти принятому Им обету и кровию запечатлел великое Свое служение. Не столько строгими велениями власти, сколько благостью ее и кротостью совершил Он величайшее дело Своего Царствования — освобождение крепостных крестьян, успев привлечь к содействию в том и дворян-владельцев всегда послушных гласу добра и чести; утвердил в Царстве Суд, и подданных Своих, коих всех без различия соделал он на всегда свободными, призвал к распоряжению делами местного управления и общественного хозяйства. Да будет память Его благословенна во веки!
Низкое и злодейское убийство Русского Государя, посреди верного народа, готового положить за Него жизнь свою, недостойными извергами из народа, — есть дело страшное, позорное, неслыханное в России, и омрачило всю землю нашу скорбию и ужасом.
Но посреди великой Нашей скорби Глас Божий повелевает Нам стать бодро на дело Правления в уповании на Божественный Промысл, с верою в силу и истину Самодержавной Власти, которую Мы призваны утверждать и охранять для блага народного от всяких на нее поползновений.
Да ободрятся же пораженные смущением и ужасом сердца верных Наших подданных, всех любящих Отечество и преданных из рода в род Наследственной Царской Власти. Под сению Ее и в неразрывном с Нею союзе земля наша переживала не раз великие смуты и приходила в силу и в славу посреди тяжких испытаний и бедствий, с верою в Бога, устрояющего судьбы ее.
Посвящая Себя великому Нашему служению, Мы призываем всех верных подданных Наших служить Нам и Государству верой и правдой, к искоренению гнусной крамолы, позорящей землю Русскую, — к утверждению веры и нравственности, — к доброму воспитанию детей, — к истреблению неправды и хищения, — к водворению порядка и правды в действии учреждений, дарованных России Благодетелем ее, Возлюбленным Нашим Родителем.
29 апреля 1881 года
Вопросы:
выделите в тексте и перенесите в таблицу цель и задачи внутренней политики Александра lll.
Таблица «Внутренняя политика Александра lll
цель |
утверждать и охранять для блага народного от всяких на нее поползновений самодержавную власть
|
задачи
|
Искоренение гнусной крамолы
|
Утверждение веры и нравственности, доброе воспитание детей
|
Истребление неправды и хищения, водворения порядка и правды в действия учреждений. Дарованных Александром ll
|
4. Работая с текстом учебника стр. 28б -287, перечислите не менее трех мероприятий инициированных Александром lll и называемых в истории, как контрреформы.
Задание на «5»
Ниже приведены две точки зрения на характер политики Александра lll
- Политика Александра lll была консервативной и направленной на стабилизацию общества, укрепление Российского государства. Она опиралась на историческую традицию и способствовала консолидации общества, и хотя акцент был сделан на ограничение реформ 1860-70-х гг., проводились и либеральные мероприятия.
- Целых 13 лет Александра lll «сеял ветер», его наследнику предстояло сделать все, что бы не разразилась буря. В царствование Александра lll проводился последовательный реакционный курс: «даже то, что щадила рука Николая l, было раздавлено неосмысленной рукой его внука»
Выберите одну из представленных точек зрения и приведите не менее двух аргументов в защиту данной точки зрения
Алена Валерьевна Костюк
МАОУ «Чердынская СОШ им. А. И. Спирина»
cherdynsosh@mail.ru