О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » История » класс 6 » Всеобщая история » Рубеж древности и Средневековья


Тип урока: технология индивидуализированного обучения. 

Вид урока: повторительно — обобщающий.

Форма урока: практическая самостоятельная работа.

Основные приемы и методы: подводящий диалог, продуктивное чтение, письменная практическая  работа.

 

Цели урока:

Образовательные:

  • Установить события, факты, явления, свидетельствующие о переходе истории человечества к новому этапу ее развития.
    • Установить причины формирования средневековой европейской картины мира как синтеза традиций античной цивилизации, канонов христианства, традиций и обычаев языческих верований, жизнеустройства варваров.
    • Усвоить основные положения религии христиан.
    • Повторить основные факты и события рубежа этапов от древности к Средневековью.
    • Закрепить основные законы жизнеустройства племенного сообщества варваров.

Развивающие:

  • Ознакомить обучающихся с технологией индивидуализированного обучения.
  • Ознакомить обучающихся с навыком продуктивного чтения.
  • Ознакомить с навыком установления причинно — следственных связей (первичный этап — работа с ячейками).
    • Ознакомить с навыком работы с текстом, методом вкрапления понятий.

Воспитательные:

  • Создать условия для индивидуализированной продуктивной работы каждого ученика.
  • Мотивировать учебную деятельность поэтапным достижением результата (принцип минимакса).
  • Выработать толерантную позицию в оценке процесса гибели древних цивилизаций, под натиском самобытной культуры варварских племенных сообществ.
  • Дать положительную оценку распространению христианской религии.

 

Технологическая карта урока.

 

Этапы урока

 

Время

 

Деятельность

учителя

 

Деятельность

ученика

 

Доска

и оборудование

 

Организационный момент.

 

1 мин.

Приветствие.

Целеполагание.

Организация урока.

Постановка цели урока.

Прогноз  результата.

Оформление темы, задачи, плана   урока на интерактивной доске.

Слайды №№ 1 — 4. Показ карточек с заданиями.

 

Актуализация

 знаний.

Устная

работа.

3 мин.

Подводящий диалог.

Оформление задачи урока.

Устные ответы на вопросы, диалог.

Знакомство с формой и методами работы.

Письменное оформление темы и задачи урока.

 

Слайды №№ 5, 6.

Изучение

новой темы.

Самостоятельная

работа

 с разноуровневыми заданиями.

25 мин.

 

Индивидуальная консультационная помощь.

Контроль наличия затруднительных ситуаций.

Самостоятельное изучение темы по материалу учебника.

Выполнение разноуровневых заданий. Оформление карты достижений.

Слайды №№ 7 — 9. Карточки с заданиями №№ 1 — 3.

Карта достижений.

Рефлексия.

10 мин.

Обобщающий диалог.

Пошаговый анализ результата работы по классу в целом, индивидуально.

Сопоставление самооценки и результата. Подведение итога, анализ карты достижений.

 

Устное закрепление изученного.

Построение алгоритма изученного.

Сопоставление самооценки и результата. Подведение итога, анализ карты достижений.

 

 

Домашнее

задание.

1 мин.

Оформление домашнего задания.

Получение домашнего задания.

 

 

Организационный момент.

Учитель: я приветствую Вас и наших гостей на уроке истории. Нам предстоит изучение Всеобщей истории, т.е. истории стран мира в течение первой четверти учебного года. На первом из уроков вам понадобятся: учебник — источник вашего познания, тетрадь, карточки заданий № 1,2,3 — как средство вашего познания.    Цель нашего урока: изучение исторических фактов, событий, явлений, процессов, установление их взаимосвязи, закрепление изученного, получение отличных результатов. Мы стремимся к отличным результатам, но каждый из нас оценивает собственные возможности самостоятельно. Предлагаю поставить желаемый результат на полях Ваших тетрадей.

Скорость, внимание, активность — залог вашего успеха. Желаю новых, интересных знаний!

 

Актуализация знаний.

Учитель: Обратите внимание  на тему урока, в которой использовано слово «рубеж». Как вы думаете, что оно обозначает?

Ученики: «рубеж» — это черта, граница.

Учитель: что, по — вашему, мы будем изучать сегодня?

Ученики: факты и явления, изменившие историю человечества, спровоцировавшие переход к новому этапу развития человечества.

Учитель: сформулируем задачу урока совместно на основе вышесказанного.

Ученик. Задача урока: выяснить, с какими фактами, процессами, явлениями, связан переход человечества к новому этапу его истории.

Учитель: решить поставленную задачу вы сможете самостоятельно, последовательно выполняя задания. Обратим внимание на алгоритм ваших действий:

- ответив на поставленные вопросы в карточке № 1, вы вспомните факты и события  рубежа исторических периодов;

- выполнив задание в карточке № 2, вы выясните, как изменилось представление людей о мире в целом;

- выполнив задание в карточке № 3, вы выявите, что повлияло на сложение новой культуры, нового мировосприятия европейского человека в середине первого тысячелетия.

Работая с карточкой, оформите ответы в тетради.

Обратите внимание на карту достижений, которая расположена на доске. Выполняя задания поэтапно, на карточках № 1,2,3 вы проставите «+» напротив вышей фамилии в карте достижений.

Оценку за урок вы получите согласно количеству «+» на карте. Тот, кто справиться с заданиями раньше других, сможет заработать дополнительные баллы, получив дополнительное задание.

 

Рефлексия.

Учитель: какие древние цивилизации вы помните из курса истории за прошлый год?

Ученик: Древний Египет, Грецию, Рим.

Учитель: что означает понятие «цивилизация» в исторической науке?

Ученик: (в случае затруднения смотрит в словарь основных понятий: с. 287) ступень развития общества, которую отличают развитие городов, расслоение общества, создание государств, наличие письменности, или общность людей, объединенная культурными и религиозными традициями, особенностями ведения хозяйства, отношениями между людьми, управления государством.

Учитель: как можно назвать ступень развития варварских племен?

Ученики: первобытность, племенные отношения.

Учитель: например, как жили в искомый период «германцы»?

Ученики: родовыми общинами в длинных деревянных срубах. Выращивая ячмень способом подсечно — огневого земледелия, они собирали небольшой урожай, часто голодали. Германцы одевались в грубую одежду из выделанной кожи. Нуждаясь в земле и пастбищах, спасаясь от холода и дождей, варвары постоянно воевали. Во главе варварских племен стояли вожди — конунги. Варвары верили во множество разных богов, божеств, объясняя природные стихии.

Учитель: что толкнуло варварские племенные союзы на завоевание укрепленных городов, государств?

Ученики: изменение климата на Европейском континенте.

Учитель: есть одна черта, характерная как для Древних цивилизаций, так и самобытной культуры варварских племен, какая?

Ученики: язычество.

Учитель: верно. На смену языческим верованием пришла религия, утверждающая, что Бог один. Это христианство. Скажите, почему религия христиан получила распространение среди населения Европейского континента?

Ученики: единобожие, человеколюбие, запрет жертвоприношений, мщения, всепрощение, милосердие — каноны религии, которые нашли отклик в сердцах римлян и варваров.

Учитель: к какому решению поставленной задачи мы пришли?

Ученики: новый период истории связан с Великим переселением народов, распространением христианства, формированием средневековой европейской картины мира, гибелью Древних цивилизаций, что кардинально поменяло ход мировой истории.

Учитель: рассмотрим результаты ваших работ согласно карте достижений. Какое из заданий вызвало наибольшее количество затруднений и почему?

Ученики: рассказывают о затруднительных ситуациях.

Учитель: поднимите руки те, чья предполагаемая оценка совпала с полученной за работу на уроке.

Ученики: поднимают руки.

Учитель: поднимите руки те, кто в независимости от оценки вынес важные необходимые знания по содержанию урока.

Ученики:  поднимают руки

Домашнее задание.

Учитель: дома вы прочтете § 1, письменно ответите на вопрос № 2 с. 40, те из Вас, кому по силам (по желанию) ответят на вопрос № 3 письменно, на отдельных листочках.

 

Скачать полную версию урока vseobsha_istoria.zip [20.45 Kb]

 

МОУ Лицей № 68, г. Уфа

Шестакова Мария Александровна

stmetodist2006@rambler.ru

Другие новости по теме: