Тип урока: технология индивидуализированного обучения.
Вид урока: изучение нового материала.
Форма урока: практическая самостоятельная работа.
Основные приемы и методы: подводящий диалог, продуктивное чтение, письменная практическая работа.
Цели урока:
- Усвоить основные понятия темы: «рынок», «цена», «конкуренция».
- Установить взаимосвязь понятий используя понятия: «субъекты и объекты экономических взаимоотношений», «экономическое благо», «обмен».
- Достичь уровня общего усвоения материала, также уровня остаточных знаний не ниже 90 % от общего рабочего охвата класса.
- Закрепить навык пошагового анализа материала.
- Закрепить навык анализа логико — смыслового построения материала урока.
- Закрепить навык самооценки знаний.
- Акцентировать внимание на сложности экономических взаимоотношений, важности познания экономической сферы жизнедеятельности общества.
Обязательный минимум содержания: обмен, рынок, цена, монополия, конкуренция, дефицит.
Оборудование: раздаточный материал на каждого ученика в виде разноуровневого дидактического задания по теме (карточек), учебник, карта достижений.
Этапы урока
|
Время
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
ученика
|
Доска
и оборудование
|
Организационный
момент.
Целеполагание.
|
2 мин.
|
Вступительное слово.
Приветствие.
Целеполагание.
|
Постановка цели. Прогноз результата.
|
Оформление темы урока на доске.
|
Актуализация.
|
Устная
работа.
|
3 мин.
|
Закрепление опорных понятий. Постановка основной задачи урока.
Озвучивание алгоритма действий.
|
Ответ на «блиц» — вопросы с целью закрепления опорных понятий.
|
|
Формулирование
основной задачи
урока.
|
2 мин.
|
Формулирование основной задачу урока.
|
Оформление основной задачи урока на учебной доске.
|
Изучение
новой темы.
|
Работа с
разноуровневыми
заданиями.
|
20 мин.
|
Раздача карточек. Индивидуальная проверка правильности выполнения заданий. Контроль наличия затруднительных ситуаций.
|
Самостоятельное изучение темы по материалу учебника: Кравченко А.И. «Обществознание», 8 класс, § 12. Ставят «+» на карте достижений поэтапно выполняя разноуровневые задания.
|
Работают с карточками заданий №№ 1,2,3.
|
Устная
работа.
|
8 мин.
|
Устное закрепление изученного. Построение модели изученного.
|
Ответ на «блиц» — вопросы учителя, выстраивание пошагового алгоритма изучения.
|
Оформление модели изученного на учебной доске.
|
Рефлексия.
|
3 мин.
|
Подведение итога, анализ карты достижений.
|
Сравнение прогнозируемых результатов с полученными, согласно карте достижений.
|
|
Индивидуальное домашнее задание.
|
2 мин.
|
Раздача индивидуальных домашних заданий.
|
Получение индивидуального задания.
|
|
Организационный момент. Целеполагание. 2 мин.
Учитель: приветствую Вас обществознания. Нам предстоит изучение интересной, важной, и довольно сложной темы, для чего вам понадобятся: учебник — источник вашего познания, тетрадь, карточки заданий № 1,2,3 — как средство вашего познания. Цель нашего урока: изучение новых понятий, установление их взаимосвязи, закрепление изученного, получение отличных результатов.
Скорость, внимание, активность — залог вашего успеха. Желаю новых, интересных знаний.
Устная работа. Формулирование задачи урока. 5 мин.
Учитель: экономика как организованная деятельность людей, направленная на создание благ, удовлетворяющих потребности человека, есть совокупность четырех последовательных, но взаимозависимых между собой этапов экономической деятельности. Назовите, каких?
Ученик: потребление, производство, распределение, обмен.
Учитель: взаимодействие этапов осуществляют экономические субъекты и объекты. Что мы подразумеваем под категорией субъектов и объектов экономики?
Ученик: экономическими субъектами экономики называют производителей и потребителей экономических благ, а объектами экономики называют экономические блага.
Учитель: взаимодействие субъектов экономики — это сложный процесс, естественный в своем основании и организованный обществом. Этот процесс организуется с помощью механизмов экономической деятельности, которые называются рынком, ценой, конкуренцией.
Запишите тему урока.
Сформулируем задачу урока совместно на основе вышесказанного.
Ученик: задача урока: выяснить, что такое рынок, цена, конкуренция, и установить их взаимозависимость.
Учитель: решить поставленную задачу вы сможете самостоятельно, последовательно выполняя задания, но обращая внимание на алгоритм ваших действий:
- исследуя основные характеристики взаимодействия продавцов, покупателей, производителей и потребителей как экономических субъектов, с помощью ответа на тестовые задания карточки № 1 мы выясним, что означает понятие рынок;
- построив схему взаимоотношений экономических субъектов, мы определим законы, по которым действует рынок;
- рассмотрев механизмы взаимодействия экономических субъектов, схему построения этих отношений, мы выясним, что означает понятие конкуренция.
Работая с карточкой, вы можете выделять (подчеркивать или помечать) наиболее важные понятия и определения.
Обратите внимание на карту достижений, которая расположена на доске. Выполняя задания поэтапно, на карточках № 1,2,3 вы проставите «+» напротив вышей фамилии на карте достижений.
Те, кто справятся с заданиями раньше других, получат карточку голубого цвета, решение задачи которой является ключом к ответам на вопросы карточек 1, 2, 3.
Скачать полную версию урока rinok_cena_konkurencia.zip [21.88 Kb]
МОУ Лицей № 68, г. Уфа
Шестакова Мария Александровна
stmetodist2006@rambler.ru