О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Обществознание » 8 класс » Экономическая сфера » Рынок. Цена. Конкуренция


Тип урока: технология индивидуализированного обучения. 

Вид урока: изучение нового материала.

Форма урока: практическая самостоятельная работа.

Основные приемы и методы: подводящий диалог, продуктивное чтение, письменная практическая  работа.

 

Цели урока:

  • Усвоить основные понятия темы: «рынок», «цена», «конкуренция».
    • Установить взаимосвязь понятий используя понятия: «субъекты и объекты экономических взаимоотношений», «экономическое благо», «обмен».
    • Достичь уровня общего усвоения материала, также уровня остаточных знаний не ниже 90 % от общего рабочего охвата класса.
  • Закрепить навык пошагового анализа материала.
  • Закрепить навык анализа логико — смыслового построения материала урока.
  • Закрепить навык самооценки знаний.
    • Акцентировать внимание на сложности экономических взаимоотношений, важности познания экономической сферы жизнедеятельности общества.

Обязательный минимум содержания: обмен, рынок, цена, монополия, конкуренция, дефицит.

 

Оборудование: раздаточный материал на каждого ученика в виде разноуровневого дидактического задания по теме (карточек), учебник, карта достижений.

 

Этапы урока

Время

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Доска

и оборудование

 

Организационный

 момент.

Целеполагание.

2 мин.

Вступительное слово.

Приветствие.

Целеполагание.

Постановка цели. Прогноз  результата.

Оформление темы  урока на доске.

Актуализация.

Устная

работа.

3 мин.

Закрепление опорных понятий. Постановка основной задачи урока.

Озвучивание алгоритма действий.

Ответ на «блиц» — вопросы с целью закрепления опорных понятий.

 

Формулирование

основной задачи

 урока.

2 мин.

Формулирование основной задачу урока.

Оформление основной задачи урока на учебной доске.

Изучение

новой темы.

Работа с

 разноуровневыми

заданиями.

20 мин.

 

Раздача карточек. Индивидуальная  проверка правильности выполнения заданий. Контроль наличия затруднительных ситуаций.

Самостоятельное изучение темы по материалу учебника: Кравченко А.И. «Обществознание», 8 класс, § 12. Ставят «+» на карте достижений поэтапно выполняя разноуровневые задания.

Работают с карточками заданий №№ 1,2,3.

 

Устная

 работа.

8 мин.

Устное закрепление изученного. Построение модели изученного.

Ответ на «блиц» — вопросы учителя, выстраивание пошагового алгоритма изучения.

Оформление модели изученного на учебной доске.

Рефлексия.

3 мин.

Подведение итога, анализ карты достижений.

 

Сравнение прогнозируемых результатов с полученными, согласно карте достижений.

 

Индивидуальное домашнее задание.

2 мин.

Раздача индивидуальных домашних заданий.

Получение индивидуального задания.

 

 

Организационный момент. Целеполагание. 2 мин.

 

Учитель: приветствую Вас обществознания. Нам предстоит изучение интересной, важной, и довольно сложной темы, для чего вам понадобятся: учебник — источник вашего познания, тетрадь, карточки заданий № 1,2,3 — как средство вашего познания.    Цель нашего урока: изучение новых понятий, установление их взаимосвязи, закрепление изученного, получение отличных результатов.

Скорость, внимание, активность — залог вашего успеха. Желаю новых, интересных знаний.

Устная работа. Формулирование задачи урока. 5 мин.

 

Учитель: экономика как организованная деятельность людей, направленная на создание благ, удовлетворяющих потребности человека, есть совокупность четырех последовательных, но взаимозависимых между собой этапов экономической деятельности. Назовите, каких?

Ученик: потребление, производство, распределение, обмен.

Учитель: взаимодействие этапов осуществляют экономические субъекты и объекты. Что мы подразумеваем под категорией субъектов и объектов экономики?

Ученик: экономическими субъектами экономики называют производителей и потребителей экономических благ, а объектами экономики называют экономические блага.

Учитель: взаимодействие субъектов экономики — это сложный процесс, естественный в своем основании и организованный обществом. Этот процесс организуется с помощью механизмов экономической деятельности, которые называются рынком, ценой, конкуренцией.

Запишите тему урока.

Сформулируем задачу урока совместно на основе вышесказанного.

Ученик: задача урока: выяснить, что такое рынок, цена, конкуренция, и установить их взаимозависимость.

Учитель: решить поставленную задачу вы сможете самостоятельно, последовательно выполняя задания, но обращая внимание на алгоритм ваших действий:

- исследуя основные характеристики взаимодействия продавцов, покупателей, производителей и потребителей как экономических субъектов, с помощью ответа на тестовые задания карточки № 1 мы выясним, что означает понятие рынок;

- построив схему взаимоотношений экономических субъектов, мы определим законы, по которым действует рынок;

- рассмотрев механизмы взаимодействия экономических субъектов, схему построения этих отношений, мы выясним, что означает понятие конкуренция.

Работая с карточкой, вы можете выделять (подчеркивать или помечать) наиболее важные понятия и определения.

Обратите внимание на карту достижений, которая расположена на доске. Выполняя задания поэтапно, на карточках № 1,2,3 вы проставите «+» напротив вышей фамилии на карте достижений.

Те, кто справятся с заданиями раньше других, получат карточку голубого цвета, решение задачи которой является ключом к ответам на вопросы карточек 1, 2, 3.

 

Скачать полную версию урока rinok_cena_konkurencia.zip [21.88 Kb]

МОУ Лицей № 68, г. Уфа

Шестакова Мария Александровна

stmetodist2006@rambler.ru

Другие новости по теме: