Тип урока: технология индивидуализированного обучения.
Вид урока: итоговый урок — контроль.
Форма урока: практическая самостоятельная работа.
Основные приемы и методы: устный опрос, диалог, продуктивное чтение, письменная практическая работа.
Цели урока:
- Закрепить опорные понятия термины курса «Обществознание. 8 класс».
- Закрепить навык сравнительного анализа, группировки понятий.
- Закрепить навык ведения дискуссии.
- Закрепить умение выражать и отстаивать собственное мнение, приводить конкретные примеры; разъяснять сущность термина, понятия.
- Достичь уровня остаточных знаний в абсолютном соответствии с содержательным минимумом предмета.
- Акцентировать внимание на сложности общественных, важности познания законов жизнедеятельности общества.
Обязательный минимум содержания: общество, сферы общества, мировое сообщество, глобализация, природа, окружающая среда, дописьменные и письменные общества, простые и сложные общества, общественно-экономическая формация, доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное общества, ускорение истории, социальный прогресс и регресс, реформы и революция, личность, потребности, социализация, воспитание; рыночная экономика, конкуренция, ресурсы, производство, потребление, обмен, распре деление, товар, услуги, деньги, цена, рынок, биржа, банк, налоги, налогообложение, промышленность, отрасль, предприятие, фирма, труд, заработная плата, безработица, малый бизнес, предпринимательство, капитал, потребители, спрос и предложение, рабочая сила, доходы и расходы, государственный бюджет, бюджет семьи; статус, роль, социальная структура, социальная группа, социальные и межличностные от ношения, класс, социальная стратификация, социальное неравенство, доход, власть, образование, престиж, интеллигенция, бедные, богатые, этнос, народ, нация, брак и семья, конфликты.
Оборудование: ПК на каждого обучающегося, учебные принадлежности, раздаточный материал на каждого ученика в виде инструктивной карты урока, карта достижений класса в виде таблицы, таблица рейтинга результатов по теме, маркеры.
Технологическая карта урока.
Этапы
урока |
Время
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
ученика
|
Доска и
оборудование
|
Организационный
момент.
Целеполагание.
|
1 мин.
|
Приветствие.
Целеполагание. Организация урока. Построение алгоритма действий.
|
Постановка цели. Прогноз результата. Знакомство с формой работы.
|
Знакомство с содержанием инструктивной карты.
|
Этап 1.
Контроль знаний, навыка устного ответа, умения вести диалог.
|
15 мин.
/с наложением на этап 2 — 5 мин./
|
Устный двухвариантный опрос. Ведение диалога. Закрепление опорных понятий.
|
Устные ответы. Ведение диалога.
|
Карта достижений. Инструктивная карточка.
|
Этап 2.
Контроль знания терминов,
понятий,
навыка
группировки и
сопоставления.
|
20 мин.
|
Индивидуальная консультация. Анализ, коррекция восприятия, осмысления, способов действий, связей и отношений в объекте изучения. Проверка результата работы.
|
Оформление «+» на карте достижений, в ходе поэтапного выполнения разноуровневых заданий.
|
Инструктивная карта урока с рекомендациями и заданиями. Глоссарий — файл Word, рабочий стол ПК.
|
Этап 3.
Контроль знаний содержания
терминов,
понятий,
навыка анализа.
|
6 мин.
|
Индивидуальная консультация. Анализ, коррекция восприятия, осмысления, способов действий, связей и отношений в объекте изучения. Проверка результата работы.
|
Оформление «+» на карте достижений, в ходе поэтапного выполнения разноуровневых заданий.
|
Инструктивная карта урока с рекомендациями и заданиями. Текст — файл Word, рабочий стол ПК.
|
Рефлексия.
|
2 мин.
|
Подведение итога, анализ карты достижений, анализ деятельности класса, каждого обучающегося.
|
Анализ результата, согласно карте достижений. Анализ затруднений.
|
Карта достижений. Инструктивная карточка.
|
Скачать поную версию урока obshestvo.zip [80.92 Kb]
Шестакова Мария Александровна
МОУ Лицей № 68, г. Уфа
stmetodist2006@rambler.ru