Этапы
|
Время
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
ученика
|
Доска
и оборудование
|
1. Организация
начала занятия
|
1 мин.
|
Организует урок через целеполагание, описывает ход урока, мотивирует результат деятельности.
|
Ставят цель. Прогнозируют результат.
|
Карточка № 4 «Критерии оценки знаний»
|
2. Проверка выполнения домашнего задания.
|
4 мин.
|
Устанавливает правильность, осознанность выполнения домашнего задания всеми учащимися, выявляет пробелы, корректирует знания через устный «блиц» — опрос.
|
Отвечают на устные «блиц» — вопросы. Анализируют пробелы при выполнении домашнего задания.
|
Слайд № 1 «Тема урока», слайд № 2 «задача урока».
|
3. Подготовка к основному этапу занятия.
|
2 мин.
|
Обеспечивает мотивацию и принятие учащимися цели УПД, актуализирует опорные знания и умения через проекцию алгоритма действий.
|
Усваивают алгоритм действий.
|
Слайд № 3 «Задание № 1»
|
4. Усвоение новых знаний и способов действий.
|
20 мин.
|
Обеспечивает восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.
|
Самостоятельно изучают тему по материалу учебника: Кравченко А.И. «Обществознание», 8 класс, § 5, изучают содержание презентации. Поэтапно выполняют разноуровневые задания. Поэтапно оценивают результат в виде «+» на карте достижений.
|
Карточки заданий №№ 1,2,3.
Карта достижений.
Слайд № 4 — 10 «Личность и социальная среда»
|
5. Первичная проверка понимания.
|
7 мин.
|
Устанавливает правильность и осознанность усвоения нового учебного материала; выявляет пробелы, неверные представления, корректирует полученные знания через проблемный диалог.
|
Решают проблемы устно, с помощью полученных знаний. Анализируют, зачитывают составленный текст.
|
|
6. Обобщение и систематизация знаний.
|
2 мин.
|
Формирует целостную систему ведущих знаний по теме, с помощью анализа схемы.
|
Анализируют схему, отвечают на вопросы учителя.
|
Слайд № 11.
Схема понятий.
|
7. Подведение итогов занятия.
|
2 мин.
|
Анализирует и оценивает успешность достижения цели и намечает перспективу последующей работы.
|
Самостоятельно оценивают, анализируют результаты действий с помощью карты достижений.
|
|
8. Рефлексия
|
1 мин.
|
Предлагает анализ результатов в виде сравнения желаемой оценки и полученного результата.
|
Самостоятельно оценивают, анализируют результаты действий в форме полученных знаний и навыков.
|
Карточка № 4.
«Критерии оценки знаний»
|
9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
|
1 мин.
|
Обеспечивает понимания цели, содержания и способов выполнения д/з. Проверка соответствующих записей.
|
Оформляют домашнее задание, задают вопросы по форме его выполнения.
|
|