О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Обществознание » 8 класс » Общество и человек » Личность и социальная среда


Автор учебника и УМК: Кравченко  А.И.

Тип урока: технология индивидуализированного обучения. 

Вид урока: изучение нового материала.

Форма урока: практическая самостоятельная работа.

Основные приемы и методы: подводящий диалог, продуктивное чтение, письменная практическая  работа.

 

Цели урока:

  • Усвоить основные понятия темы: «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность», «талант», «гениальность», «социальное развитие».
  • Установить взаимосвязь понятий.
  • Достичь уровня общего усвоения материала, также уровня остаточных знаний не ниже 90 % от общего рабочего охвата класса.
  • Закрепить навык пошагового анализа материала.
  • Закрепить навык анализа логико — смыслового построения материала урока.
  • Закрепить навык самооценки знаний.
  • Акцентировать внимание на зависимости процессов личностного становления и социализации.
  • Доказать взаимозависимость процессов развития личности и общества.

 

Обязательный минимум содержания: личность, индивидуальность, индивид, человек.

 

Оборудование: раздаточный материал на каждого ученика в виде разноуровневых дидактических заданий по теме (карточек), учебник /Кравченко А.И. Обществознание: Учебник для 8 класса. Ч. I. — М.: ООО «ТИД «Русское слово — РС», 2005./, ученические принадлежности, карта достижений, презентация /составитель Аминов А. М./ дополненная слайдами.

 

Структурные элементы учебного занятия

Этапы

Время

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Доска

и оборудование

1. Организация

 начала занятия

 

1 мин.

Организует урок через целеполагание, описывает ход урока, мотивирует результат деятельности.

Ставят цель. Прогнозируют  результат.

Карточка № 4 «Критерии оценки знаний»

2. Проверка выполнения домашнего задания.

 

4 мин.

Устанавливает правильность, осознанность выполнения домашнего задания всеми учащимися, выявляет пробелы, корректирует знания через устный «блиц» — опрос.

Отвечают на устные «блиц» — вопросы. Анализируют пробелы при выполнении домашнего задания.

Слайд № 1 «Тема урока», слайд № 2 «задача урока».

3. Подготовка к основ­ному этапу занятия.

 

2 мин.

Обеспечивает мотивацию и принятие учащимися цели УПД, актуализирует опорные знания и умения через проекцию алгоритма действий.

Усваивают алгоритм действий.

Слайд № 3 «Задание № 1»

4. Усвоение новых зна­ний и способов действий.

20 мин.

Обеспечивает восприятие, осмысле­ние и первичное запоминание зна­ний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.

Самостоятельно изучают тему по материалу учебника: Кравченко А.И. «Обществознание», 8 класс, § 5, изучают содержание презентации. Поэтапно выполняют разноуровневые задания. Поэтапно оценивают результат в виде «+» на карте достижений.

Карточки заданий №№ 1,2,3.

Карта достижений.

 Слайд № 4 — 10 «Личность и социальная среда»

5. Первичная проверка понимания.

 

7 мин.

Устанавливает правильность и осознанность усвоения нового учебного материала; выявляет пробелы, неверные представления, корректирует полученные знания через проблемный диалог.

Решают проблемы устно, с помощью полученных знаний. Анализируют, зачитывают составленный текст.

 

6. Обобщение и систематизация знаний.

 

2 мин.

Формирует целостную систему ведущих знаний по теме, с помощью анализа схемы.

Анализируют схему, отвечают на вопросы учителя.

Слайд № 11.

Схема понятий.

7. Подведение итогов занятия.

 

2 мин.

Анализирует и оценивает успешность достижения цели и намечает перспективу последующей работы.

 

Самостоятельно оценивают, анализируют результаты действий с помощью карты достижений.

 

8. Рефлексия

 

1 мин.

Предлагает анализ результатов в виде сравнения желаемой оценки и полученного результата.

Самостоятельно оценивают, анализируют результаты действий в форме полученных знаний и навыков.

 

Карточка № 4.

«Критерии оценки знаний»

9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

1 мин.

Обеспечивает понимания цели, содержания и способов выполнения д/з. Проверка соответствующих записей.

Оформляют домашнее задание, задают вопросы по форме его выполнения.

 

 

Cкачать полную версию урока obchestvo_i_chelovek.zip [22.24 Kb]

Шестакова Мария Александровна
МОУ Лицей № 68, г. Уфа
stmetodist2006@rambler.ru

Другие новости по теме: