Тип урока: технология индивидуализированного обучения.
Вид урока: изучение нового материала.
Форма урока: практическая самостоятельная работа.
Основные приемы и методы: подводящий диалог, продуктивное чтение, письменная практическая работа, обобщающая беседа.
Цели урока:
Образовательные:
- Установить события, факты, явления, детерминирующие создание спроса.
- Выявить и закрепить основные факторы спроса, а также рассмотреть основной закон экономики.
- Рассмотреть понятие эластичность спроса.
- Закрепить основные термины урока (платежеспособный спрос, эластичность спроса, факторы спроса).
Развивающие:
- Продолжать осваивать технологию индивидуализированного обучения
- Развивать навыки установления причинно-следственных связей, работа по подготовке к ЕГЭ задания В, С.
- Воспитательные:
- Создать условия для индивидуализированной продуктивной работы каждого ученика.
- Мотивировать учебную деятельность поэтапным достижением результата.
- Выработать собственную позицию ученика по отношению к рыночному механизму потребительского спроса.
Оборудование: 1) учебник Экономика часть первая базовый курс. Учебник для 10 — 11 классов общеобразовательных учреждений И.В. Липсиц ВИТА — Москва 2008. 2) Единый государственный экзамен. Обществознание: справочные материалы, контрольно-тренировочные упражнения, задания с развернутым ответом. Учебное пособие 10-11 класс/ Борисов С.В — Челябинск: Взгляд, 2008.
Структурные элементы учебного занятия
Этапы |
Время
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
ученика
|
Доска
и оборудование
|
1. Организация
начала занятия
|
1 мин.
|
Организует урок через целеполагание, описывает ход урока, мотивирует результат деятельности.
|
Ставят цель. Прогнозируют результат.
|
Карточка № 2 «Критерии оценки знаний»
|
4. Усвоение новых знаний и способов действий.
|
20 мин.
|
Обеспечивает восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.
|
Самостоятельно изучают текст. Поэтапно выполняют разноуровневые задания. Поэтапно оценивают результат в виде «+» на карте достижений.
|
Карточка заданий №1.
Карта достижений.
|
6. Обобщение и систематизация знаний.
|
20 мин.
|
Формирует целостную систему ведущих знаний по теме, с помощью анализа схемы.
|
Анализируют схему, отвечают на вопросы учителя.
|
.
|
7. Подведение итогов занятия.
|
2 мин.
|
Анализирует и оценивает успешность достижения цели и намечает перспективу последующей работы.
|
Самостоятельно оценивают, анализируют результаты действий с помощью карты достижений.
|
|
8. Рефлексия
|
1 мин.
|
Предлагает анализ результатов в виде сравнения желаемой оценки и полученного результата.
|
Самостоятельно оценивают, анализируют результаты действий в форме полученных знаний и навыков.
|
Карточка № 2.
«Критерии оценки знаний»
|
9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
|
1 мин.
|
Обеспечивает понимания цели, содержания и способов выполнения д/з. Проверка соответствующих записей.
|
Оформляют домашнее задание, задают вопросы по форме его выполнения.
|
|
Вопросы уровень А
- Что такое спрос. Определите виды спроса. В чем состоит их различие.
- В чем, по мнению автора, состоит связь между ценой и величиной спроса.
- Определите, в чем заключается закон спроса, по мнению автора.
- Какие факторы, влияющие на формирование спроса, выделяет автор.
Вопросы уровня В
Изучите и зарисуйте в тетради График функции спроса.
- Определите, что произойдет со спросом, если график переместиться влево и вниз. Какие факторы, влияющие на это, вы можете назвать?
- Определите, что произойдет, если график спроса переместиться вправо и вверх. Обозначьте, какими причинами это может быть обусловлено.
Вопрос Уровня С
- Автор выделяет понятие эластичность спроса. Определите, что является детерминантой (основополагающим фактором) эластичности. От чего она зависит? Подумайте, могут ли быть абсолютно эластичные или не эластичные товары, приведите примеры товаров такого типа.
- Определите, в чем заключается основной закон экономики. На примере текста про Ли Якоку проанализируйте действие данного закона на прибыль компании.
Домашнее задание.
- Определите, используя знания, полученные на уроке, а также из других источников информации, какое влияние на коммерческую политику фирм — продавцов оказывает уровень эластичности спроса.
Каримов Рустам Айратович
МОУ «Татарская гимназия №2 им. Ш. Марджани»
g2.kzn@edu.tatar.ru
|