О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Обществознание » 10 класс » Сознание и познание » Сознание и познание (2 урока)


Тип урока: технология индивидуализированного обучения.
Вид урока: изучение нового материала.
Форма урока: практическая самостоятельная работа.
Основные приемы и методы: подводящий диалог, продуктивное чтение, письменная практическая работа, обобщающая беседа.

Цели урока:
Образовательные:

  1. Установить события, факты, явления, детерминирующие формирование познания и знания.
  2. Выявить и закрепить основные разновидности сознания.
  3. Рассмотреть понятие идеология и массовое сознание.
  4. Закрепить основные термины урока (сознание знание идеология познание).

Развивающие:

  1. Продолжать осваивать технологию индивидуализированного обучения
  2. Развивать навыки установления причинно-следственных связей, работа по подготовке к ЕГЭ задания В, С.
  3. Воспитательные:
  4. Создать условия для индивидуализированной продуктивной работы каждого ученика.
  5. Мотивировать учебную деятельность поэтапным достижением результата.
  6. Выработать собственную позицию ученика по отношению к познавательной деятельности, а также индивидуальному и массовому сознанию.

Оборудование:
1. Обществознание : профил. уровень : учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / [Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебннкова, Н. М. Смирнова и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова и др. — М. : Просвещение, 2007. 416 с

2. Единый государственный экзамен. Обществознание: справочные материалы, контрольно-тренировочные упражнения, задания с развернутым ответом. Учебное пособие 10-11 класс/ Борисов С.В — Челябинск: Взгляд, 2008. 

1 урок

Структурные элементы учебного занятия

Этапы

Время

Деятельность
учителя

Деятельность
ученика

Доска
и оборудование

1. Организация
 начала занятия

1 мин.

Организует урок через целеполагание, описывает ход урока, мотивирует результат деятельности.

Ставят цель. Прогнозируют результат.

Карточка № 2 «Критерии оценки знаний»

2. Усвоение новых зна­ний и способов действий.

20 мин.

Обеспечивает восприятие, осмысле­ние и первичное запоминание зна­ний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.

Самостоятельно изучают текст. Поэтапно выполняют разноуровневые задания. Поэтапно оценивают результат в виде «+» на карте достижений.

Карточка заданий №1.
Карта достижений.

3. Обобщение и систематизация знаний.

20 мин.

Формирует целостную систему ведущих знаний по теме, с помощью анализа схемы.

Анализируют схему, отвечают на вопросы учителя.

.

4. Подведение итогов занятия.

2 мин.

Анализирует и оценивает успешность достижения цели и намечает перспективу последующей работы.

Самостоятельно оценивают, анализируют результаты действий с помощью карты достижений.

 

5. Рефлексия

1 мин.

Предлагает анализ результатов в виде сравнения желаемой оценки и полученного результата.

Самостоятельно оценивают, анализируют результаты действий в форме полученных знаний и навыков.

Карточка № 2.
«Критерии оценки знаний»

6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

1 мин.

Обеспечивает понимания цели, содержания и способов выполнения д/з. Проверка соответствующих записей.

Оформляют домашнее задание, задают вопросы по форме его выполнения.

 

2 урок

Этапы

Время

Деятельность
учителя

Деятельность
ученика

Доска
и оборудование

1. Организация
 начала занятия

1 мин.

Организует урок через целеполагание, описывает ход урока, мотивирует результат деятельности.

Ставят цель. Прогнозируют результат.

Карточка № 2 «Критерии оценки знаний»

2. Семинар

42 мин.

Организует работу

Отвечают устно

 

 

 

 

 

 

3. Подведение итогов занятия.

2 мин.

Анализирует и оценивает успешность достижения цели и намечает перспективу последующей работы.

Самостоятельно оценивают, анализируют результаты действий с помощью карты достижений.

 

8. Рефлексия

1 мин.

Предлагает анализ результатов в виде сравнения желаемой оценки и полученного результата.

Самостоятельно оценивают, анализируют результаты действий в форме полученных знаний и навыков.

Карточка № 2.
«Критерии оценки знаний»

3. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

1 мин.

Обеспечивает понимания цели, содержания и способов выполнения д/з. Проверка соответствующих записей.

Оформляют домашнее задание, задают вопросы по форме его выполнения.

 

Задания уровня А 1.        

Что авторы понимают под термином сознание и самосознание?

Какие основные виды сознания выделяют авторы? В чем их принципиальное различие?

В чем отличие Идеологии от обыденного сознания?

Задания Уровня В

Как понималась сущность сознания сторонниками различных точек зрения?

Как связаны между собой общественное сознание и духовная культура?

Задания Уровня С

На какую особенность сознания указывал И. Кант, говоря, что представление о яблоке не имеет ни веса, ни цвета, ни запаха, ни вкуса. Понятие землетрясения не сможет разрушить город, а талер в кармане и талер в голове — не одно и то же? Сформулируйте эту особенность своими словами.

Прокомментируйте следующий фрагмент: «Социальная психология — это сфера эмоций, переживаний и настроений, которые вызваны не сугубо личными обстоятельствами, а обстоятельствами, порожденными ходом общественного развития, историческими событиями, задевающими жизненные интересы больших групп населения». Приведите примеры таких эмоций, настроений и переживаний.

Задание С* Прочитайте отрывок из книги психолога Г. Лебона «Психология народов и масс».

Какие особенности поведения людей проявляются именно в толпе? 2) Какие причины специфического поведения личности в толпе называет автор текста? 3) Как вы понимаете сущность этих причин? 4) Приведите собственные примеры, подтверждающие или опровергающие мнение автора о наличии у толпы свойств, которыми отдельная личность может не обладать

Каримов Рустам Айратович
МОУ «Татарская гимназия № 2 им. Ш. Марджани»
r.carimow2010@yandex.ru

Другие новости по теме: