О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Обществознание » 8 класс » У роковой черты » Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности


Автор учебника: Введение в обществознание / под ред. Л. Н. Боголюбова. Учитель: Гатауллина И. Ф.
Формат урока:
Форма организации работы учащихся: индивидуальная работа
Цели урока:
Образовательная: Определить влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую среду. Проанализировать возможные пути разрешения (смягчения) экологических проблем.
Развивающая: развивать логическе мышление и познавательной деятельности учащихся.
Воспитательная: воспитать бережного отношения к природе, значение личного участия каждого человека в охране окружающей среды

№ п/п


Этапы

Время

Деятельность
учителя

Деятельность
ученика

1

 Организация начала занятия

1 мин.

Организует урок через целеполагание, описывает ход урока, мотивирует результат деятельности.

 

2

 Подготовка к основ­ному этапу занятия.

2 мин.

Обеспечивает мотивацию и принятие учащимися цели.

Ставят цель. Прогнозируют результат. Усваивают алгоритм действий.

3

 Повторение, закрепление пройденного, усвоение новых способов действий

20 мин.

Обеспечивает восприятие, осмысле­ние и первичное запоминание зна­ний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.

Поэтапно выполняют разноуровневые задания. Поэтапно оценивают результат в виде «+» на карте достижений.

4

 Обобщение и систематизация знаний: устная беседе

12 мин.

Устанавливает правильность и осознанность усвоения нового учебного материала; выявляет пробелы, неверные представления, корректирует полученные знания через проблемный диалог. Формирует целостную систему ведущих знаний по теме.

Отвечают на вопросы учителя. Решают проблемы устно, с помощью полученных знаний анализируют ответы одноклассников.

5

Подведение итогов занятия.

2 мин.

Анализирует и оценивает успешность достижения цели и намечает перспективу последующей работы.

Самостоятельно оценивают, анализируют результаты действий с помощью карты достижений.

6

 Рефлексия

2 мин.

Предлагает анализ результатов в виде сравнения желаемой оценки и полученного результата.

Самостоятельно оценивают, анализируют результаты действий в форме полученных знаний и навыков.

7

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

1 мин.

Обеспечивает понимания цели, содержания и способов выполнения д/з. Проверка соответствующих записей.

Оформляют домашнее задание, задают вопросы по форме его выполнения.

Оргмомент.

Мы уже говорили о том, что человек своей хозяйственной деятельностью активно вторгается в природную среду. Причем с возрастанием масштабов этой деятельности усиливается ее отрицательное воздействие на многие природные процессы, необходимые для существования самой жизни. Рассмотрим подробнее этот процесс.

Самостоятельная работа с разноуровневыми карточками.

Задание А.

  1. Работая с текстом учебника, определите, что такое экологический кризис.
  2. Приведите примеры экологического кризиса.

Задание В.
1. Прочитайте статьи из Конституции РФ и ответьте на вопросы.
Статья 42
Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением 
Статья 58
Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
1. О каком праве в этой статье идет речь?
2. О каких обязанностях говорится в этой статье?

Задание С.

  1. Перечислите экологические проблемы вашего города и микрорайона. Какой выход из этой ситуации? 
  2. Согласны ли вы с высказыванием И. В. Гете: «Природа не признает шуток, она всегда правдива, всегда серьезна, всегда строга; она всегда права; ошибки же и заблуждения исходят от людей»? Объясните свой ответ.
  3. Рефлексия.
  4. Домашнее задание. Прочитать параграф и подобрать информации из СМИ о преодолении современных экологических проблем.

Ильвина Фидарисовна Гатауллина
Школа 112 Уфа
sch112-69@mail.ru

Другие новости по теме: