Тип урока: урок закрепления полученных знаний.
Форма организации работы учащихся: самостоятельная работа.
Оборудование: карточки для самостоятельной работы.
Проект урока.
|
|
|
|
1.
|
Организационный момент.
|
2 мин.
|
|
2.
|
Вступительное слово учителя.
|
2 мин.
|
|
3.
|
ПОСТАНОВКА УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ.
|
1мин.
|
- вопрос для учеников
|
4.
|
Чистописание.
|
3 мин
|
|
5.
|
Словарная работа.
|
3 мин
|
|
6.
|
Самостоятельная работа.
|
31 мин
|
- работа по карточкам
|
7.
|
Итог урока.
|
3 мин
|
- рефлексия
|
- Ход урока.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
У: Ещё раз доброе утро. Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами.
- Сегодня на уроке вы будете повторять изученный материал по теме:
Главные члены предложения.
(сделать карточку с темой урока)
У: Желаю вам успеха, воспользуйтесь в своей работе уже
приобретёнными знаниями.
У: А теперь откройте тетради, положите их правильно. Запишем аккуратно число, классная работа. Но сначала произнесём заклинание:
— Возьмите волшебные ручки и скажем заклинание (повторяйте за мной)
Ручка! Мы с тобой друзья!
Нам писать на «3» нельзя!
Постараемся опять и
Напишем всё на «5»!
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ.
У: Сегодня на уроке мы отправляемся с вами в космическое путешествие.
Назовите имя первого космонавта нашей планеты.
Д: Юрий Гагарин.
У: Мы сегодня тоже побываем в роли космонавтов.
Побываем на планете «Главные члены предложения».
У: Нам необходимо будет справиться со всеми препятствиями, которые встретятся на нашем пути, и вернуться на нашу планету Земля.
— Как вы думаете, что нам поможет оказаться в космосе?
Д: Воображение.
У: Действительно, когда мы мечтаем, нам помогает воображение.
У: Солнечная система — это семья, в которой живёт и наша планета Земля. Ещё в древности люди поняли, что без солнца не было бы жизни на Земле.
И нас тоже будет освещать солнце. (на доске рисунок солнца, звёзды, ракета, космонавт)
ПОСТАНОВКА УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ.
У: Перед вами сегодня стоят следующие задачи — «Уметь находить в предложении подлежащее и сказуемое, и задавать к ним вопросы».
У: Прошу одеть воображаемые «скафандры» космонавтов. Пристегнуть «ремни». Тетрадь будет бортовым журналом, здесь вы будете записывать всё, что ожидает нас на пути.
У: Чтобы старт прошёл успешно нужно показать, что вы достойно подготовились к этому полёту. Вы должны ответить на вопросы –
правильный ответ и будет разрешением на старт.
ВОПРОСЫ: (можно сделать слайд)
- Как на письме отделяется одно предложение от другого?
- Как пишутся имена людей?
- Что обозначает подлежащее?
- Какие бывают звуки?
- Что обозначает сказуемое?
- Сколько гласных букв? А звуков? /а я о ё у ю ы и э е/
/а о у ы и э/
У: Молодцы, справились с заданием, вперёд в путь!
У: На пути первая планета «Словарные слова».
— Как вы думаете, какие задания нас здесь ждут?
Д: ответы детей.
4 класс.
У: Прошу записи в ваших бортовых журналах выполнять аккуратно.
(записывают слова под диктовку учителя)
Малина, Москва, лимон
У: Оказывается, что на этой планете живут такие же животные, как и на планете Земля.
- Словарные слова: заяц, корова, лисица, медведь.
а а е и
(сделать карточки со словами, вывешиваем на доску)
- Запишите слова к себе в тетрадь, вставьте правильную букву, обозначьте ударение, подчеркните безударную гласную.
Проверка: (дети меняются тетрадями и ставят плюсик, если буква написана правильно; если неправильно зачёркивают её простым карандашом, записывая сверху правильную)
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
У: Летим дальше. Полёт продолжим строго по карте успеха.
Чтобы полёт прошёл успешно вы выполните ряд заданий.
(объяснение по карточкам)
- Выполнив карточку № 1 вы заработаете оценку «3»;
карточку № 2 и № 3 оценку «4»;
карточку № 5 оценку «5» и приземлитесь на Землю.
А теперь на полях своей тетради, поставьте ту оценку, которую вы бы
хотели получить за урок, (дети выставляют предполагаемую оценку на полях тетради)
Возвратившись на Землю, мы подведём итог урока. Сравним у кого оценка
совпала с предполагаемой.
У: Да, ребята, я забыла вас предупредить, что до Марса надо лететь 4 месяца туда и 4 месяца обратно. А всего 8 месяцев. Давайте посчитаем, успеем ли мы вернуться домой к концу учебного года. (в каком месяце учитель проводит урок )
Д: да успеем. (или не успеем)
У: Вопрос решён. Летим на Марс. Марсиане прислали вам следующие задания. (если не успеем долететь, то облетим Землю)
- Подходите, берите их и выполняйте.
(Дети работают по карточкам; выполнив задание № 1 — после проверки учителя, берут следующее задание, или если есть ошибки возвращаются к себе на рабочее место и исправляют их. Могут пользоваться правилами, словарями, дополнительной литературой т.д.)
ИТОГ УРОКА.
- Завершаем наш полёт,
Наступает миг — пора!
Наконец вся детвора
Из полёта возвратилась
И на Землю приземлилась!
У: Вспомните, какие трудности (задания) вам пришлось преодолевать?
У: Что интересного узнали?
У: Что понравилось?
- Юрий Гагарин, вернувшись из полёта, сказал «Облетев Землю в корабле — спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её».
У: Давайте будем выполнять завет первого лётчика-космонавта.
- И ещё он сказал «Хорошо учитесь. Путь к знаниям начинается с таблицы умножения и первого диктанта».
У: Сегодня вы все хорошо поработали. Подарили мне свои хорошие ответы, активную работу.
РЕФЛЕКСИЯ.
У: Предлагаю оценить вам свою работу на уроке.
(выставление оценок по карте успеха)
УРОК ОКОНЧЕН.
4 класс.
Главные члены предложения
Карточка № 1
(задание на «3»)
1.Прочитай. Скажи о ком или о чём говорится в каждом предложении. Спиши предложения.
Подчеркни одной чертой подлежащее.
Солнце скрылось за рощу. Ветер затих. Ласточки летают высоко. Запоздалые пчёлы сонно жужжат в кустах сирени. Наступает летний вечер.
Вспомни. Подлежащее обозначает о ком, или о чём говорится в предложении. Подлежащее отвечает на вопрос кто? или что?
|
Карточка № 2
(задание на «4»)
1.Прочитай. Спиши предложения. Подчеркни двумя чертами сказуемое.
В лесу.
Скрипят клесты. Звенят синицы. Свистит иволга. Изумрудные лягушата прыгают под ногами. Пышным ковром лежит мох.
Вспомни. Сказуемое обозначает, что говорится в предложении о подлежащем. Сказуемое отвечает на вопрос что делает? что делают? И т.д.
|
Карточка № 3
(задание на «4»)
1.Спиши. Подчерни подлежащее одной чертой, сказуемое — двумя. Поставь к ним вопросы, (смотри образец).
По серому небу плывут тучи. Дрозды весело прыгают с рябины на рябину. Стрижи и ласточки летят на юг. Жёлтая трава печально гнётся к земле.
Образец: (что?) Лето (что делало?) стояло знойное.
|
Карточка № 4
(задание на «5»)
1.Напиши правило, что такое подлежащее и сказуемое.
_____________________________________________________________________________________________________________________________
|
Карточка №5
(задание на «5»)
2. Прочитай. Определи, сколько предложений в данном тексте.
Спиши. Поставь точку в конце каждого предложения.
Подчеркни одной чертой подлежащее, двумя чертами — сказуемое.
Солнце знойно палило рожь колыхалась жаворонки звонко заливались своими ликующими песнями где-то на болоте квакали лягушки.
-Сделай фонетический разбор слова «песнями».
|
МОУ «Кушмангортская основная общеобразовательная школа»Юркина Ольга Леонидовна