О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 4 класс » Русский язык » Члены предложения » Главные члены предложения


Тип урока: урок закрепления полученных знаний.

Форма организации работы учащихся: самостоятельная работа.

Оборудование: карточки для самостоятельной работы.

Проект урока.

 

 

 

 

 

1.

Организационный момент.

2 мин.

 

2.

Вступительное слово учителя.

2 мин.

 

3.

ПОСТАНОВКА УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ.

 

1мин.

- вопрос для учеников

4.

Чистописание.

3 мин

 

5.

Словарная работа.

3 мин

 

6.

Самостоятельная работа.

31 мин

- работа по карточкам

7.

Итог урока.

3 мин

- рефлексия

 

  1. Ход урока.

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

У: Ещё раз доброе утро. Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами.

- Сегодня на уроке вы будете повторять изученный материал по теме:

 

     Главные члены предложения.

 (сделать карточку с темой урока)

У: Желаю вам успеха, воспользуйтесь в своей работе уже   

     приобретёнными знаниями.

 

У: А теперь откройте тетради, положите их правильно. Запишем аккуратно число, классная работа. Но сначала произнесём заклинание:

 

      — Возьмите волшебные ручки и скажем заклинание (повторяйте за мной)

        Ручка! Мы с тобой друзья!

        Нам писать на «3» нельзя!

        Постараемся опять и

        Напишем всё на «5»!

 

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ.

У: Сегодня на уроке мы отправляемся с вами в космическое путешествие.

Назовите имя первого космонавта нашей планеты.

 

Д: Юрий Гагарин.

 

 У: Мы сегодня тоже побываем в роли космонавтов.

Побываем на планете «Главные члены предложения».

 

У: Нам необходимо будет справиться со всеми препятствиями, которые встретятся на нашем пути, и вернуться на нашу планету Земля.

    — Как вы думаете, что нам поможет оказаться в космосе?

 

Д: Воображение.

 

У: Действительно, когда мы мечтаем, нам помогает воображение.

 

У: Солнечная система — это семья, в которой живёт и наша планета Земля. Ещё в древности люди поняли, что без солнца не было бы жизни на Земле.

И нас тоже будет освещать солнце. (на доске рисунок солнца, звёзды, ракета, космонавт)

 

ПОСТАНОВКА УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ.

У: Перед вами сегодня стоят следующие задачи  — «Уметь находить в предложении подлежащее и сказуемое, и задавать к ним вопросы».

 

У:  Прошу одеть воображаемые «скафандры» космонавтов. Пристегнуть «ремни». Тетрадь будет бортовым журналом, здесь вы будете записывать всё, что ожидает нас на пути.

 

У: Чтобы старт прошёл успешно нужно показать, что вы достойно  подготовились к этому полёту. Вы должны ответить на вопросы –

 

правильный ответ и будет разрешением на старт.

 

ВОПРОСЫ: (можно сделать слайд)

- Как на письме отделяется одно предложение от другого?

- Как пишутся имена людей?

- Что обозначает подлежащее?

- Какие бывают звуки?

- Что обозначает сказуемое?

- Сколько гласных букв? А звуков?   /а я о ё у ю ы и э е/

                                                               /а о у ы и э/

 

У: Молодцы, справились с заданием, вперёд в путь!

 

У: На пути первая планета «Словарные слова».

    — Как вы думаете, какие задания нас здесь ждут?

    Д: ответы детей.

 

4 класс.

У: Прошу записи в ваших бортовых журналах выполнять аккуратно.

(записывают слова под диктовку учителя)

Малина, Москва, лимон

У: Оказывается, что на этой планете живут такие же животные, как и на планете Земля.

- Словарные слова: заяц, корова, лисица, медведь.

                                     а       а            е            и

(сделать карточки со словами, вывешиваем на доску)

- Запишите слова к себе в тетрадь, вставьте правильную букву, обозначьте ударение, подчеркните безударную гласную.

Проверка: (дети меняются тетрадями и ставят плюсик, если буква написана правильно; если неправильно зачёркивают её простым карандашом, записывая сверху правильную)

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

 

У: Летим дальше. Полёт продолжим строго по карте успеха.

 

Чтобы  полёт прошёл успешно вы выполните ряд заданий.

(объяснение по карточкам)

- Выполнив карточку № 1 вы заработаете оценку «3»;

  карточку № 2 и № 3 оценку «4»;

  карточку № 5 оценку «5» и приземлитесь на Землю.

 

  А теперь на полях своей тетради, поставьте ту оценку, которую вы бы

  хотели получить за урок, (дети выставляют предполагаемую оценку на полях тетради)

Возвратившись на Землю, мы подведём итог урока. Сравним у кого оценка    

  совпала с предполагаемой.

У: Да, ребята, я забыла вас предупредить, что до Марса надо лететь 4 месяца туда и 4 месяца обратно. А всего 8 месяцев. Давайте посчитаем, успеем ли мы вернуться домой к концу учебного года. (в каком месяце учитель проводит урок )

 

Д: да успеем. (или не успеем)

 

У: Вопрос решён. Летим на Марс. Марсиане прислали вам следующие задания. (если не успеем долететь, то облетим Землю)

 

- Подходите, берите их и выполняйте.

(Дети работают по карточкам; выполнив задание № 1 — после проверки учителя, берут следующее задание, или если есть ошибки возвращаются к себе на рабочее место и исправляют их. Могут пользоваться правилами, словарями, дополнительной литературой т.д.)

 

ИТОГ УРОКА.

 - Завершаем наш полёт,

    Наступает миг — пора!

    Наконец вся детвора

    Из полёта возвратилась

    И на Землю приземлилась!

 

У: Вспомните, какие трудности (задания) вам пришлось преодолевать?

 

У: Что интересного узнали?

 

У: Что понравилось?

 

- Юрий Гагарин, вернувшись из полёта, сказал «Облетев Землю в корабле — спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её».

 

У: Давайте будем выполнять завет первого лётчика-космонавта.

 

- И ещё он сказал «Хорошо учитесь. Путь к знаниям начинается с таблицы умножения и первого диктанта».

 

У: Сегодня вы все хорошо поработали. Подарили мне свои хорошие ответы, активную работу.

 

РЕФЛЕКСИЯ.

 

У: Предлагаю оценить вам свою работу на уроке.

 (выставление оценок по карте успеха)

 

УРОК ОКОНЧЕН.

 

4 класс.

Главные члены предложения

Карточка № 1

(задание на «3»)

 

1.Прочитай. Скажи о ком или о чём говорится в каждом предложении. Спиши предложения.

Подчеркни одной чертой подлежащее.

 

Солнце скрылось за рощу. Ветер затих. Ласточки летают высоко. Запоздалые пчёлы сонно жужжат в кустах сирени. Наступает летний вечер.

 

 

Вспомни. Подлежащее обозначает о ком, или о чём говорится в предложении. Подлежащее отвечает на вопрос кто? или что?

Карточка № 2

(задание на «4»)

 

1.Прочитай. Спиши предложения. Подчеркни двумя чертами сказуемое.

 

В лесу.

   Скрипят клесты. Звенят синицы. Свистит иволга. Изумрудные лягушата прыгают под ногами. Пышным ковром лежит мох.

 

Вспомни. Сказуемое обозначает, что говорится в предложении о подлежащем. Сказуемое отвечает на вопрос что делает? что делают? И т.д.

 

Карточка № 3

(задание на «4»)

 

1.Спиши. Подчерни подлежащее одной чертой, сказуемое — двумя. Поставь к ним вопросы, (смотри образец).

 

 

   По серому небу плывут тучи. Дрозды весело прыгают с рябины на рябину. Стрижи и ласточки летят на юг. Жёлтая трава печально гнётся к земле.

 

Образец: (что?) Лето (что делало?) стояло знойное.                                                           

 

Карточка № 4

 (задание на «5»)

 

1.Напиши правило, что такое подлежащее и сказуемое.

_____________________________________________________________________________________________________________________________

 

Карточка №5

 (задание на «5»)

 

2. Прочитай. Определи, сколько предложений в данном тексте.

    Спиши. Поставь точку в конце каждого предложения.

    Подчеркни одной чертой подлежащее, двумя чертами — сказуемое.

 

    Солнце знойно палило рожь колыхалась жаворонки звонко заливались своими ликующими песнями где-то на болоте квакали лягушки.

 

-Сделай фонетический разбор слова «песнями».

 

МОУ «Кушмангортская основная общеобразовательная школа»Юркина Ольга Леонидовна

 

 

Другие новости по теме: