Учебник: Алгебра: учебн. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков и др.
Цели:
1) формирование представлений о функции как математической модели, описывающей реальные процессы
2) формирование первоначальных представлений о функции как зависимости одной переменной от другой
3) формирование и первичная отработка понятий «функция», «аргумент функции», «значение функции», «независимая переменная», «зависимая переменная»
Развивать у учащихся умение работать самостоятельно. Воспитывать внимание, интерес к математике.
Оборудование: учебники, компьютер, тетради, карточки по ТИО, карта успеха.
План урока
№
|
Этапы урока
|
Время
|
Методы и приёмы
|
1.
|
Организационный момент
|
2 мин.
|
|
2.
|
Совершенствование умений и навыков
|
41 мин.
|
Самостоятельная работа по ТИО
|
3.
|
Итоги урока
|
2 мин.
|
Рефлексия
|
Ход урока
1. Организационный момент и сообщение целей урока.
Здравствуйте, садитесь. Ребята всю первую четверть мы посвятили с вами теме: «Выражения, тождества, уравнение», в конце четверти написали большую контрольную работу. Сегодня мы начинаем с вами новую и тоже большую тему «Функции и их графики». Открываем тетради, записываем на полях число и тему: «функции и их графики». И первая подтема в этой теме называется: « Что такое функция»
У каждого из вас на партах лежит карточка с заданиями. Посмотрите, пожалуйста.
Вы видите, что ваша работа на уроке состоит из трёх частей: работа с учебником, работа за компьютером, работа в тетради. А теперь посмотрите на доску. На доске висит знакомая вам «Карта успеха». Если вы выполните только работу с учебником вы получите оценку «3», если же выполните работу за компьютером, то получите оценку «4», а если вы выполните ещё и № 258, 259, 261, 262, то вам обеспечена оценка «5», а если вы сделаете еще больше, то вы просто «Молодцы».
А теперь на полях поставьте ту оценку, которую бы вы хотели сегодня получить.
Приступайте к работе.
2. Работа по теме урока по заданиям.
Работа по карточкам.
3. Итог урока.
Урок наш заканчивается. Ребята, посмотрите на «Карту успеха». Достигли ли вы своей цели? Получили ли ту оценку, которую хотели? Поставьте в дневники оценки. А что нового узнали?
4.Домашнее задание (выполнить те номера, которые не успели выполнить в классе).
Урок окончен, можете идти.
Скачать полную версию урока cho_takoe_funkcia.zip [149.1 Kb]
Учитель математики МОУ «Рябининская СОШ»
Вилпер Юлия Николаевна