Учебник: Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин и др.
Цели: продолжить знакомство учащихся с действием сложения натуральных чисел и его свойствами.
Развивать у учащихся умение работать самостоятельно.
Воспитывать внимание, интерес к математике.
Оборудование: учебники, компьютер, тетради, карточки по ТИО, карта успеха.
План урока
№ |
Этапы урока
|
Время
|
Методы и приёмы
|
1.
|
Организационный момент.
|
2 мин.
|
Запись темы урока в тетрадь
|
2.
|
Устная работа
|
5 мин.
|
Презентация
|
3.
|
Устная работа.
|
2 мин
|
Ответы на вопросы карточки
|
3.
|
Самостоятельная работа.
|
36 мин.
|
Работа по карточкам и за компьютером
|
4.
|
Итоги урока.
|
2 мин.
|
Рефлексия
|
Ход урока
1. Организационный момент и сообщение целей урока.
Здравствуйте, садитесь. Открываем тетради, записываем на полях число, «Классная работа». Мы сегодня с вами продолжаем тему: «Сложение натуральных чисел и его свойства».
У каждого из вас на партах лежит карточка с заданиями. Посмотрите, пожалуйста.
Теперь посмотрите на доску. На доске висит знакомая вам «Карта успеха».
Ф.И.О
|
Устный счет
|
Ответы на вопросы карточки
|
Обязательные задания
|
Дополнительные задания
|
- Устный счет. В тетрадь записываем только ответы.
- 40 — 3 = 11) 21 * 2 =
- 30 — 7 = 12) 14 * 3 =
- 50 — 23 = 13) 18 * 3 =
- 60 — 37 = 14) 17 *4 =
- 20 — 14 = 15) 19 * 4 =
- 123 + 7 = 16) 80 : 80 =
- 287 + 3 = 17) 60 : 4 =
- 391+ 11 = 18) 130 : 1 =
- 354 + 9 = 19) 130 * 1 =
- 118 +17 = 20) 350 : 50 =
Поменялись тетрадями с соседом, проверяем. ( Учитель называет правильные ответы, ученики ставят «+» за верный ответ и « — » если ответ неправильный.) А теперь поставим оценку за «Устный счёт».
За 17-20 правильных ответов — 5
За 14-16 правильных ответов — 4
За 10 -13 правильных ответов — 3
За < 10 правильных решений — 2
3. Работа по разноуровневым карточкам. ( 1 вариант — легче, 2 — сложнее)
4. Итог урока.
Урок наш заканчивается. Ребята, посмотрите на «Карту успеха». Достигли ли вы своей цели? Получили ли ту оценку, которую хотели? А что нового узнали?
5. Домашнее задание (выполнить те задания обязательной части, которые не успели выполнить в классе, по желанию выполнить дополнительную часть).
Урок окончен, можете идти.
Тема: «Сложение натуральных чисел и его свойства»
КАРТОЧКА С ЗАДАНИЕМ
(Вариант 1)
Оценка, которую хочешь получить: ___________
- Ответь на вопросы:
а) Какое число надо прибавить к натуральному числу, чтобы получилось следующее за ним число ?
б) Какие числа называются слагаемыми ? Приведи пример.
в) Изменится ли число, если к нему прибавить нуль ?
г) Что называется периметром треугольника ?
2. Реши в тетради
Обязательные задания
Выполни номера:
№ 191.
Выполните действия:
а) (457+705) + 295;
б) 554 + ( 46 + 1425).
№ 192.
Вычислите сумму, выбирая удобный порядок выполнения действий:
а) 385 + 548 + 615;
б) 221 + 427 + 373.
№ 194.
Представление числа 8903 в виде суммы 8000 + 900 + 3 называют разложением этого числа по разрядам.
8900 = 8000 + 900 + 3.
Разложите по разрядам числа:
48; 304; 57 608; 735 882; 4 308 001.
№ 187.
Реши задачу:
В первый день собрали 127 т картофеля, что на 32 т меньше, чем во второй день. В третий день собрано на 40 т больше, чем в первый день. Сколько всего тонн картофеля было собрано за эти три дня?
Дополнительные задания
№ 231.
Выполните действия:
а) 256 + 44 * (135 — 86);
б) 344 + 56 * ( 153 — 95);
в) ( 1239 + 601) * (1521 — 1481);
г) ( 1203 — 1143) * (1176 + 394).
Тема: «Сложение натуральных чисел и его свойства»
КАРТОЧКА С ЗАДАНИЕМ
(Вариант 2)
Оценка, которую хочешь получить: ___________
- Ответь на вопросы:
а) Что называется суммой двух чисел ? Приведи пример.
б) Чему равна сумма нуля и числа ?
в) Сформулируй переместительное свойство сложения.
г) Как найти периметр квадрата.
Обязательные задания
2. Работа за компьютером. Открой файл на рабочем столе «Сложение натуральных чисел». Выполни задание.
Задания на «3»
Вычислите сумму удобным способом:
а) 13 + 28 + 37 =
б) 21 + 16 + 79 =
в) 145 + 47 + 55 =
г) 268 + 23 + 12 =
д) 333 + 111 + 267 =
е) 349 + 419 + 51 =
ж) 178 + 193 + 422 =
Задания на «4»
Реши задачи:
а) В субботу дачники установили 9 столбов для забора. В воскресенье на 3 столба больше. Сколько столбов было установлено за выходные?
б) Вся семья на выходные поехала за грибами. Сын нашел 7 боровиков, мама на 5 больше, а папа на 1 больше, чем сын и мама вместе. Сколько боровиков нашла вся семья?
Задания на «5»
Реши задачу:
а) Найди периметр пятиугольника ABCDE со сторонами AB = 7 сантиметров, BC = 11 сантиметров, CD = 13 сантиметров, DE = 5 сантиметров, EA = 9 сантиметров.
Дополнительные задания
Реши задачу:
Прямоугольный дачный участок решили обнести забором. Какое количество столбов потребуется хозяевам, если длина участка 40 метров, а ширина 20 метров? На один погонный метр забора ставится один столб.
Скачать презентацию к уроку slozenie.zip [349.04 Kb]
Вилпер Юлия Николаевна
учитель математики МОУ «Рябининская СОШ»
vilperiulia@mail.ru