Учебник: Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин и др.
Цели: продолжить знакомство учащихся с действием умножения натуральных чисел и его свойствами.
Развивать у учащихся умение работать самостоятельно.
Воспитывать внимание, интерес к математике.
Оборудование: учебники, тетради, карточки по ТИО, карта успеха.
План урока
№ |
Этапы урока
|
Время
|
Методы и приёмы
|
1.
|
Организационный момент.
|
2 мин.
|
Запись темы урока в тетрадь
|
|
|
|
|
2.
|
Самостоятельная работа.
|
40 мин.
|
Работа по карточкам и за компьютером
|
3.
|
Итоги урока.
|
3 мин.
|
Рефлексия
|
Ход урока
1. Организационный момент и сообщение целей урока.
Здравствуйте, садитесь. Открываем тетради, записываем на полях число, «Классная работа». Мы сегодня с вами продолжаем тему: «Умножение натуральных чисел и его свойства».
У каждого из вас на партах лежит карточка с заданиями. Посмотрите, пожалуйста.
Теперь посмотрите на доску. На доске висит знакомая вам «Карта успеха».
Ф.И.О
|
Обязательные задания
|
Дополнительные задания
|
Оценка
|
№1
|
№2
|
№3
|
№4
|
Оценка, которую хочешь получить: ___________
Карточка с заданиями №1 (Задания на «3»)
1. Выполнить умножения:
А) 647*23; б) 509*82; в) 740*1300.
2. Выполнить действия: (527 — 393)*8.
3. В двух ящиках лежат помидоры. Во втором ящике в 3 раза больше помидоров, чем в первом. Сколько помидоров в обоих ящиках, если в первом ящике 12 кг?
Дополнительное задание: № 411, 437.
Карточка с заданиями №2 (Задания на «4»)
1. Выполнить умножения:
А) 738*14; б) 206*94; в) 630*1200; г) 25*305*4;
2. Докажите, что 60*70<67*79<70*80;
3. В киоск привезли 34 ящика минеральной воды. В каждом ящике 7 рядов по 6 бутылок в каждом. Сколько всего бутылок воды привезли в киоск?
4. Найдите значение выражения:
А) 305+305+305+305+73;
Б) 615+615+125+125+125;
В) 2011+402+402+402+402+402;
Г) 58+58+58+58+58+720+720.
Дополнительное задание:
Сколькими нулями заканчивается произведение всех натуральных чисел от 15 до 35?
Карточка с заданиями № 3 (Задания на «5»)
1. Выполнить умножения:
А) 849*26; б) 307*508; в) 7100*95000; г) 75*31*16.
2. Найдите значение выражения:
А) 305+305+305+305+73;
Б) 615+615+125+125+125;
В) 2011+402+402+402+402+402;
Г) 58+58+58+58+58+720+720.
3. Не выполняя умножения, расположите произведения в порядке возрастания:
26*28; 28*30; 27*29; 25*26.
4. В шестнадцатиэтажном доме на каждом этаже 3 квартиры — однокомнатная, двухкомнатная и трехкомнатная. В однокомнатной квартире ставят 3 батареи, в двухкомнатной — 5, а в трехкомнатной — 7 батарей. Сколько батарей понадобиться для одного такого дома с тремя подъездами?
Дополнительное задание:
Сколькими нулями заканчивается произведение всех натуральных чисел от 10 до 50?
Шеленберг Оксана Эдуардовна
учитель математики МАОУ «Чердынская СОШ» им. А.И. Спирина
schelenbergoks@yandex.ru