О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Биология » 7 класс » Подцарство многоклеточные животные » Морские кишечнополостные


Учебник: Константинов В. М.

Цель: ознакомление  учащихся с многообразием морских кишечнополостных и их особенностями.

Задачи:

Обучающие – узнать классы морских кишечнополостных, уметь их различать.

Развивающие - развивать умение ребят выделять главное в тексте, делать выводы, уметь сравнивать и обобщать.

Воспитывающие - воспитывать у учащихся бережное отношение к окружающей среде.

Оборудование: карта успеха, карточки с заданиями для инд. Работы.

План урока

Этапы урока

Время (мин.)

Деятельность

учителя

учащихся

I.Орг. момент

1

Создание благоприятной атмосферы на уроке

Приветствие друг другу

II. Целеполагание

1

Постановка проблемного вопроса

Определяют цели и задачи урока

III. Объяснение самостоятельной работы

1

Объясняет самостоятельную работу

Слушают учителя

IV.Самостоятельная работа

25

Контроль и проверка знаний; оказание помощи слабоуспевающим

Индивидуальная работа

V. Беседа

15

Индивидуальный опрос учащихся

Отвечают на вопросы

VI. Итог работы

2

Рефлексия

Сообщают о достижении своих результатах

Материал для самостоятельной работы:
Тема «Морские кишечнополостные»
Задание на «3»
Пользуясь материалом учебника стр. 63-67, заполните таблицу

Тип кишечнополостные

Общие признаки типа

Класс

Признаки класса

Представители класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание на «4»
Выпишите номера признаков классов кишечнополостных:
Признаки
1.Плавающие хищники 7. В развитии проходят стадии личинки и полипа
2. Имеют два слоя клеток 8. Новые особи развиваются в кишечной полости.
3. Развиваются без личиночной стадии 9. Ведут прикрепленный образ жизни
4. Имеют лучевую симметрию 10. Рот окружен щупальцами.
5. Имеют стрекательные клетки 11. Имеет разветвленные пищеварительные каналы
6. Стадия полипа кратковременна
по сравнению со взрослой формой

1 вариант: Сцифоидные:_________________________________________
2 вариант: Гидроидные:__________________________________________
3 вариант: Коралловые полипы: ____________________________________
 
Задание на «5»
Вариант 1: Какое значение в природе имеют кишечнополостные?
Вариант 2:В тропических морях некоторые виды колониальных коралловых полипов образуют коралловые рифы, так Большой барьерный риф тянется в длину до 2000 км. Почему оказалось возможной постройка столь небольшими существами таких гигантских сооружений?
Вариант 3: Медузы обладают несколько большей плотностью, чем вода, однако они не тонут. Что помогает им держаться в тех слоях воды, где обитает их постоянная добыча?

Федулова Наталья Владимировна
МАОУ «Чердынская СОШ им. А.И. Спирина»
fedulowa.natali@yandex.ru

Другие новости по теме: