О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Биология » 8 класс » Дыхательная система » Болезни и травмы органов дыхания. Приемы реанимации


Цели:

1. Развивать познания о возможностях дыхательной системы человека.

2. Формировать умение оказания первой помощи человеку при нарушениях работы дыхательной системы.

3. Формировать умения анализировать и обобщать.

 

Оборудование: учебник ,карточки с вопросами ,мультимедиа оборудование, ЦОР.

 

А. Проблемные вопросы

Как определяют состояние органов дыхания?

 

Б. Карточки с заданиями

1. уровень на знания основных понятий

2. уровень на сравнение

3. уровень на анализ и обобщение

 

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент. Целеполагание.

2минуты

Сообщение темы и цели урока.

Ставят себе цель в выполнение заданий и достижения желаемой оценки.

2.

Самостоятельная работа 

20 минут

Дает задания  найти в тексте ответы на поставленные вопросы. Задания выводятся на экран.

Читают параграф 58 Выполняют задание

4

Закрепление  полученных знаний

16минут

Опрос учащихся

Повторяют пройденный материал..

7.

Индивидуальное домашнее задание

2 минута

Объясняет задание

Записывают домашнее задание

 

Задание I

1. Что такое жизненная емкость легких ? О чем свидетельствует этот показатель?

2. Как измеряется жизненная емкость легких?

3. В чем преимущества людей ,имеющих высокую жизненную емкость легких? И недостаток людей с низкой жизненной емкостью?

4. Какие болезни можно выявить с помощью флюорографии?

5. Как проявляется туберкулез легких? Какая бактерия является причиной этого заболевания ?

6. Какие факторы способствуют заболеванию раком легких?

 

Задание 2

1. Какие приемы первой  помощи при спасении утопающего?

2. Какую помощь необходимо оказать при завалах землей ?

3. Почему поражение молнией и техническим электротоком объединяют в одно понятие «электротравма»? Первая помощь при электротравмах?

 

Задание 3

1. В чем различие между биологической и клинической смертью?

2. Как проводят искусственное дыхание и непрямой массаж сердца?

 

Первая помощь утопающему. Прежде всего надо освободить дыхательные пути от воды. С этой целью пострадавшего кладут животом на колено и резкими движениями сдавливают живот и грудную клетку или резко встряхивают пострадавшего. После удаления воды при необходимости применяют искусственное дыхание.

Помощь при удушении и заваливании землей. Удушение может произойти при сдавливании горла, при западении языка. Последне часто случается при обмороках, когда человек внезапно теряет сознание. Поэтому прежде всего надо прислушаться к его дыханию. Если оно сопровождается хрипом или прекращается вовсе, надо открыть пострадавшему рот и оттянуть его язык вперед, либо переменить положение головы, откинув ее назад. Дать понюхать нашатырный спирт, который возбуждает дыхательный центр. После извлечения человека при завалах землей надо очистить рот и нос от грязи, затем начать искусственное дыхание, непрямой массаж сердца. Если пострадавший холодный, его необходимо согреть.

 

Первая помощь при электротравме. Электротравмой считается поражение электрическим током и удар молнией. Если удар был небольшой, человек самостоятельно пришел в себя, надо осмотреть место поражения. При тяжелых случаях происходит остановка дыхания. При этом применяют искусственное дыхание, а при остановке сердца — непрямой массаж.

 

Болезни дыхательной системы. Наряду с кратковременно протекающими болезнями, например гриппом, ангиной, существуют хронические заболевания дыхательной системы. Наиболее грозными является туберкулез и рак лёгкого. Они начинаются незаметно, и несколько месяцев или даже лет человек о них может и не подозревать. Между тем лечение наиболее успешно в начальной стадии болезни. Флюорография — это исследование грудной клетки путем фотографирования изображения со светящегося рентгеновского экрана, за которым находится обследуемый. Отснятые пленки исследуют специалисты. Если они обнаруживают отклонения от нормы, больного приглашают в соответствующее учреждение для более детального обследования.

 

Туберкулез и рак лёгких. Возбудитель туберкулеза — палочка Коха. Она может попасть в организм через дыхательные пути, а также вместе и пищей, например с непрокипяченным молоком, полученным от больной туберкулезом коровы. В неблагоприятных условиях болезнетворные микробы активизируются. Они проникают в лёгкие (чаще) или другие органы и там размножаются, что ведет к заболеванию. Флюорография позволяет вовремя выявить и рак лёгкого. Это заболевание наиболее часто встречается у курящих людей. Болезнь начинается с того, что эпителиальная ткань некоторых бронхов перерождается и начинает разрастаться. Опухоль оказывает угнетающее влияние на жизнедеятельность организма, ведет к его крайнему истощению, а затем к смерти. Флюорография должен проходить каждый человек хотя бы раз в два года. Лицам, работа которых связана с людьми, а также учащимся флюорографию необходимо проходить ежегодно.

 

Легкие здорового человека

 

Легкие здорового человека

 

Легкие курильщика

Легкие курильщика

 

Анимация к уроку



Кириенко Марина Викторовна
МОУ Лицей № 52 г. Уфа
poct_52@mail.ru

Другие новости по теме: