Автор: И. И. Сонин
Цели:
1. Сформировать знание о типах  дыхания.
2. Развивать умение работать с учебником.
3. Развивать умения понимать, анализировать, делать выводы.
4. Активизировать коммуникативно-речевые способности.
 
Оборудование: Учебник стр.68-71,рабочая тетрадь, карточки с вопросами.
 
| 
 | Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | 
|   1. |   Момент целеполагания |   1мин | Знакомить с темой урока и целью | Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок | 
|   2. |   Работать с разноуровневыми карточками |   27мин |   Раздает вопросы, объясняет, помогает |     Отвечают на вопросы | 
|   3. |   Беседа по вопросам |   15мин | Организация дискуссий | Участие в беседе, отстаивание своей точки зрения | 
|   4. |   Рефлексия |   1мин | Подводит итог беседе, анализирует таблицу | Сравнивают результат таблицы с  предполагаемым результатом | 
|   5. |   Индивидуальное домашнее задание |   1мин |  Дает задание по учебнику (стр.72, «Какие утверждения верны?») | Желающие записывают задание | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
А.
1.Что такое дыхание?
2. Какие типы дыхания вам известны ? Задание №53(рабочая  тетрадь)
3.Как дышат растения? Задание №54(рабочая тетрадь)
 
В.
1. В чем суть клеточного дыхания?
2. Как дышат насекомые?
3. Какое дыхание у рыб?
4. Как устроены легкие?
   
С.
1. В чем сходство дыхания растений и животных?
2. Сравните дыхательные системы насекомого, рыбы и собаки. Что между ними общего? Чем они различаются?
З. Каково значение органов дыхания? Какую роль в клетке играет кислород?
 
Сайфуллина Зульфия Нурлисламовна
 МБОУ «Татарская гимназия № 17» имени Г. Ибрагимова 
 г. Казани G17.kzn@edu.tatar.ru