О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Черчение » 8 класс » Аксонометрические проекции. Технический рисунок. » Построение аксонометрических проекций предметов


Учебник «Черчение» авторы: А. Д. Ботвинников, Н. В. Виноградов, И. С. Вышнепольский
Цели:

  • формировать умения в построении аксонометрических проекций предметов;
  • развивать глазомер учащихся;
  • воспитывать точность, аккуратность.
  • практическое применение построений.

Тип урока: комбинированный.
Методы проведения: опрос по желанию, фронтальный опрос при помощи тестов, работа с карточками — заданиями, графические построения.
Оборудование: презентация, компьютер, проектор, карточки задания, индивидуальные карточные задания.
Для ученика: чертежные принадлежности, учебник.

Проект урока.

Вид работы

Время
мин

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оргмомент.

1мин.

Объявление темы

Определение цели

Повторение пройденного материала.
Коллективная работа с тестом на экране.
Работа с тестом самостоятельно.

7-10 мин.

Объяснение работы.

Просмотр образования осей изометрической и диметрической проекций
Ответы на вопросы теста по вариантам

Просмотр презентации.
Работа с учебником.
Построение куба в изометрии и диметрии.
Связь нового и старого материала

 

 

 

18-25 мин

 

 

 

 

Демонстрация презентации. Повторение, подсказка $7, стр 50, таблица построения проекций.
Объясняет выполнение задания, используя знания о построении диметрической и изометрической проекциях.
Просматривает работы, подсказывает.
Помогает и проверяет выполнение работы.

Работа с учебником. Расположение осей. Таблица построения детали.
Работа в тетрадях.
Перечерчиваются две проекции детали по размерам, строится третья.
Проверка своей работы.
Построение изометрической проекции этой же детали

Рефлексия. Подведение итогов работы. Домашнее задание.

2-4 мин

Вопросы по теме. Задание по учебнику

Отвечают на поставленные вопросы. Записывают дом. задание

Для ученика: чертежные принадлежности, учебник.
План урока
I. Организационная часть
II.Повторение пройденного материала
А. Работа с тестом по желанию
В. Работа с тестом на экране
III.Сообщение темы урока
IV.Связь нового и старого материала. Прямоугольное проецирование. По двум заданным видам вычерчивают третий.
V. Построение аксонометрической (изометрической) проекции предметов.
VI.Подведение итогов работы. Домашнее задание.
Ход урока
I.Организационная часть
II. Повторение пройденного материала: Повторение пройденного материала Коллективная работа с тестом на экране.
Работа с тестом по карточкам.
Тема: Прямоугольное проецирование

1

Предмет имеет?

 А.
В
С
Д
Е

1 вид
2 вида
3 вида
6 видов
любое количество видов

 2

На чертеже все проекции выполняются?

А
В
С

в проекционной связи
без связи
выборочно

 3

На профильной плоскости изображается?

А
В
С
Д

главный вид
вид сверху
вид справа
вид слева

 4

Невидимый контур детали на чертеже выполняется?

А
В

С
Д

штриховыми линиями
штрихпунктирными тонкими линиями
основной сплошной толстой
невидимой линией

III.Сообщение темы урока: Аксонометрические проекции.
Построение аксонометрических проекций предметов.
Просмотр презентации. Работа с учебником по параграфу №7, таблица построения детали.
В курсе черчения распространены задачи, связанные с построением аксонометрической проекции детали по ее чертежу. Если форма детали комбинированная или является суммой геометрических тел, то ее наглядное изображение строят с нижнего основания. Если деталь получена из заготовки призматической формы путем удаления ее отдельных частей, ее называют плоскогранной. Аксонометрическую проекцию таких деталей начинают строить с той плоскости, в которой лежит общая грань. Есть два способа построения: Построение аксонометрической проекции предметов способом «наращивание». Построение аксонометрической проекции предметов способом «боковой грани». Мы будем в работе использовать второй способ- способ «боковой грани»
IV. Связь нового и старого материала. Прямоугольное проецирование. По двум заданным видам вычерчивают третий по размерам.
V. Построение аксонометрической проекции предметов.
Построение предмета в изометрии, диметрии
VI. Подведение итогов работы. Ответы на вопросы по теме «Аксонометрические проекции.
Измерение по осям — ??? Изометрия в переводе с греческого….??? Двойное измерение в переводе с греческого…??? Домашнее задание. Закончить работу. Тетради приготовить к проверке. Прочитать 7 параграф.

Верёвочникова Светлана Николаевна
МБОУ Лицей № 68, город Уфа, Республика Башкортостан
sanya250909@mail.ru

Другие новости по теме: