Учебник «Черчение» авторы: А. Д. Ботвинников, Н. В. Виноградов, И. С. Вышнепольский
Цели:
- формировать умения в построении аксонометрических проекций предметов;
- развивать глазомер учащихся;
- воспитывать точность, аккуратность.
- практическое применение построений.
Тип урока: комбинированный.
Методы проведения: опрос по желанию, фронтальный опрос при помощи тестов, работа с карточками — заданиями, графические построения.
Оборудование: презентация, компьютер, проектор, карточки задания, индивидуальные карточные задания.
Для ученика: чертежные принадлежности, учебник.
Проект урока.
Вид работы
|
Время
мин
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Оргмомент.
|
1мин.
|
Объявление темы
|
Определение цели
|
Повторение пройденного материала.
Коллективная работа с тестом на экране.
Работа с тестом самостоятельно.
|
7-10 мин.
|
Объяснение работы.
|
Просмотр образования осей изометрической и диметрической проекций
Ответы на вопросы теста по вариантам
|
Просмотр презентации.
Работа с учебником.
Построение куба в изометрии и диметрии.
Связь нового и старого материала
|
18-25 мин
|
Демонстрация презентации. Повторение, подсказка $7, стр 50, таблица построения проекций.
Объясняет выполнение задания, используя знания о построении диметрической и изометрической проекциях.
Просматривает работы, подсказывает.
Помогает и проверяет выполнение работы.
|
Работа с учебником. Расположение осей. Таблица построения детали.
Работа в тетрадях.
Перечерчиваются две проекции детали по размерам, строится третья.
Проверка своей работы.
Построение изометрической проекции этой же детали
|
Рефлексия. Подведение итогов работы. Домашнее задание.
|
2-4 мин
|
Вопросы по теме. Задание по учебнику
|
Отвечают на поставленные вопросы. Записывают дом. задание
|
Для ученика: чертежные принадлежности, учебник.
План урока
I. Организационная часть
II.Повторение пройденного материала
А. Работа с тестом по желанию
В. Работа с тестом на экране
III.Сообщение темы урока
IV.Связь нового и старого материала. Прямоугольное проецирование. По двум заданным видам вычерчивают третий.
V. Построение аксонометрической (изометрической) проекции предметов.
VI.Подведение итогов работы. Домашнее задание.
Ход урока
I.Организационная часть
II. Повторение пройденного материала: Повторение пройденного материала Коллективная работа с тестом на экране.
Работа с тестом по карточкам.
Тема: Прямоугольное проецирование
1
|
Предмет имеет?
|
А.
В
С
Д
Е
|
1 вид
2 вида
3 вида
6 видов
любое количество видов
|
2
|
На чертеже все проекции выполняются?
|
А
В
С
|
в проекционной связи
без связи
выборочно
|
3
|
На профильной плоскости изображается?
|
А
В
С
Д
|
главный вид
вид сверху
вид справа
вид слева
|
4
|
Невидимый контур детали на чертеже выполняется?
|
А
В
С
Д
|
штриховыми линиями
штрихпунктирными тонкими линиями
основной сплошной толстой
невидимой линией
|
III.Сообщение темы урока: Аксонометрические проекции.
Построение аксонометрических проекций предметов.
Просмотр презентации. Работа с учебником по параграфу №7, таблица построения детали.
В курсе черчения распространены задачи, связанные с построением аксонометрической проекции детали по ее чертежу. Если форма детали комбинированная или является суммой геометрических тел, то ее наглядное изображение строят с нижнего основания. Если деталь получена из заготовки призматической формы путем удаления ее отдельных частей, ее называют плоскогранной. Аксонометрическую проекцию таких деталей начинают строить с той плоскости, в которой лежит общая грань. Есть два способа построения: Построение аксонометрической проекции предметов способом «наращивание». Построение аксонометрической проекции предметов способом «боковой грани». Мы будем в работе использовать второй способ- способ «боковой грани»
IV. Связь нового и старого материала. Прямоугольное проецирование. По двум заданным видам вычерчивают третий по размерам.
V. Построение аксонометрической проекции предметов.
Построение предмета в изометрии, диметрии
VI. Подведение итогов работы. Ответы на вопросы по теме «Аксонометрические проекции.
Измерение по осям — ??? Изометрия в переводе с греческого….??? Двойное измерение в переводе с греческого…??? Домашнее задание. Закончить работу. Тетради приготовить к проверке. Прочитать 7 параграф.
Верёвочникова Светлана Николаевна
МБОУ Лицей № 68, город Уфа, Республика Башкортостан
sanya250909@mail.ru