Учебник «Черчение». Авторы: А. Д. Ботвинников, Н. В. Виноградов, И. С. Вышнепольский
Проект урока.
№ п/п
|
Вид работы
|
Время
мин
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1
|
Оргмомент.
|
1мин.
|
Объявление темы
|
Определение цели
|
-
|
Повторение пройденного материала «Разрезы», «Соединение ½вида и ½ разреза»
Работа с тестом. Работа с учебником.
|
7 мин.
|
Объяснение работы.
Подсказка, вопрос №5
|
Просмотр иллюстрации образования «Соединение ½вида и ½ разреза» Работа над тестами Работа с учебником Ответы на поставленные вопросы
|
-
|
Новый материал. Работа с учебником. Определение выписывается в тетрадь
|
18-25 мин
|
Показ, чертежа и детали с тонкими стенками и рёбрами жесткости.
|
Работа с учебником. Определение записывают в тетрадь
|
Работа по карточкам
|
Указывает на конкретный параграф №26 в учебнике.
|
Вычерчивают на кальке, дополняют недостающими линиями. Строят нужный разрез.
|
Связь нового и старого материала
Самостоятельная работа по карточкам
|
Использование знаний о «Соединение ½вида и ½ разреза»
объясняет выполнение задания по карточкам
Помогает и проверяет выполнение работы
|
Работа по карточкам — заданиям по вариантам.
Работа на кальке
|
Изображения разрезов, применяемых в деталях с тонкими стенками, ребрами жёсткости и спицами.
|
Показ разрезов применяемых в деталях с тонкими стенками, спицами, правила их выполнения,
|
Проверка своей работы
Работа в тетради для тех, кто успел выполнить все задания
|
-
|
Проверка усвоения.
|
3 мин.
|
Проверяет целеполагание.
|
Соотносят поставленную цель с результатами работы
|
-
|
Подведение итогов работы.
|
4 мин
|
Вопросы по теме
|
Отвечают на поставленные вопросы.
|
-
|
Домашнее задание.
|
1
|
Задание по учебнику (остается на дом)
|
Записывают дом.задание
|
Тема урока:Тонкие стенки и спицы на разрезе
Цель:
- Содействовать в формировании у обучающихся интереса к изучаемой теме.
- Содействовать в развитии у школьников пространственного представления и пространственного мышления.
- Усвоение материала при самостоятельной работе в классе
- Приобретение умений навыков в использовании рациональных разрезов.
- Воспитывать аккуратность в работе.
Задачи:
- Обучающая: знакомство с правилами выполнения особых случаев разреза.
- Воспитательная: воспитание аккуратности и четкости при выполнении разрезов.
- Развивающая: развитие пространственных представлений, пространственного мышления.
Тип: урок смешанного типа.
Ход урока
- Организационный момент.
- Сообщение темы и целей урока.
- Актуализация опорных знаний.
- Работа над новой темой.
- Закрепление знаний.
- Подведение итогов урока.
- 7. Домашнее задание.
Оборудование: презентация, компьютер, проектор, набор технических деталей, карточки заданияиндивидуальные карточные задания,модели технических деталей.
Для ученика: калька, чертежные принадлежности.
- Организационный момент.Здравствуйте, садитесь.
- Сообщение темы и целей урока. Постановка цели, мотивация.Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с видами графических построений, которые называются«Соединение ½вида и ½ разреза» и «Тонкие стенки и спицы на разрезе»
- Актуализация опорных знаний.На партах у каждого лежат тесты. Нужно ответить на вопросы, этоповторение пройденного материала «Разрезы», «Соединение ½вида и ½ разреза» Не торопитесь поставить «+», есть вопрос по следующей, будущей теме. Можно пользоваться учебниками и тетрадями.
I. Если форма детали не может быть выявлена только разрезом или видом, то рекомендуется
A. выполнить 2 изображения — вид и разрез,
B. соединить вид и разрез на одном изображении.
II. Если вид и разрез симметричны, то на чертеже рекомендуется соединить половину вида и половину разреза
A. по осевой линии,
B. разделяя их тонкой волнистой линией,
C. без разграничения.
III. При выполнении изображений, содержащих соединение вида и разреза, то разрез располагается
A. справа от оси симметрии,
B. слева от оси,
C. с любой стороны.
IV. На половине вида штриховые линии, изображающие контур внутреннего очертания
A. вычерчиваются обязательно,
B. не вычерчиваются,
C. вычерчиваются по желанию.
V. Если с осью симметрии совпадает линия контура, то соединение частей вида и разреза выполняют, разделяя их…
A. сплошной тонкой волнистой линией,
B. контурной линией,
C. осевой линией.
На доске ребята смотрят ответы на тест. (5 правильных ответов, оценка «5», 4 ответа –«4» и т.д.)
- Работа над новой темой. Работа над новой темой. У всех на столах лежат карточки задания. Нужно выполнить разрез. Прежде чем его выполнить, надо знать правило выполнения разрезов деталей имеющих тонкие стенки, ребра жесткости и спицы. Работаем с параграфом № 26. «Самый большой в учебнике»
- Закрепление знаний.Можно и нужно выполнить разрез. На кальку перечертить чертёж, дополнить его недостающими линиями, фигуру сечения выделить штриховкой. Для тех обучающихся, кто справился с работой, в тетради выполнить технический рисунок этой детали.
- Подведение итогов урока. Вопросы по теме. Выставление оценок в журнал и дневники обучающихся.
- Домашнее задание.Параграф№25-26, закончить выполнение тех. рисунка в тетради.
Скачать презентацию к уроку razrez.zip [2.04 Mb]
Верёвочникова Светлана Николаевна. МОУ Лицей№68, город Уфа