О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Черчение » 9 класс » Разрезы » Тонкие стенки и спицы на разрезе


Раздел: Черчение » 9 класс » Разрезы    

Учебник «Черчение». Авторы: А. Д. Ботвинников, Н. В. Виноградов, И. С. Вышнепольский

 

Проект урока.

№ п/п

Вид работы

Время

мин

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Оргмомент.

1мин.

Объявление темы

Определение цели

  1.  

Повторение пройденного материала «Разрезы», «Соединение ½вида и   ½ разреза»

Работа с тестом. Работа с учебником.

7 мин.

Объяснение работы.

Подсказка, вопрос №5

Просмотр  иллюстрации образования «Соединение ½вида и   ½ разреза» Работа над тестами Работа с учебником Ответы на поставленные вопросы

  1.  

Новый материал. Работа с учебником. Определение выписывается в тетрадь

 

 

 

 

 

18-25 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показ, чертежа  и детали с тонкими стенками и рёбрами жесткости.

Работа с учебником. Определение записывают в тетрадь

Работа по карточкам

Указывает на конкретный параграф №26 в учебнике.

Вычерчивают  на кальке, дополняют недостающими линиями. Строят нужный разрез.

Связь нового и старого материала

Самостоятельная работа по карточкам

 

Использование знаний о «Соединение ½вида и   ½ разреза»

 объясняет   выполнение задания по карточкам

Помогает и проверяет выполнение работы

Работа по карточкам — заданиям по вариантам.

Работа  на кальке

Изображения разрезов, применяемых в деталях с тонкими стенками, ребрами жёсткости и спицами.

 

 

Показ  разрезов применяемых в деталях с тонкими стенками, спицами,  правила их выполнения,

Проверка своей работы

 

Работа в тетради для тех, кто успел выполнить все задания

  1.  

 Проверка усвоения.

3 мин.

Проверяет целеполагание.

Соотносят поставленную цель с результатами работы

 

  1.  

Подведение итогов работы.

 

4 мин

 

Вопросы по теме

 

Отвечают на поставленные вопросы.

 

  1.  

Домашнее задание.

1

Задание по учебнику      (остается на дом)

 

Записывают дом.задание

 

Тема  урока:Тонкие стенки  и спицы на разрезе

Цель:

  • Содействовать в формировании у обучающихся интереса к изучаемой теме.
  • Содействовать в развитии у школьников пространственного представления и пространственного мышления.
  • Усвоение материала при  самостоятельной работе в классе
  • Приобретение умений навыков в использовании рациональных разрезов.
  • Воспитывать аккуратность в работе.

Задачи:

  • Обучающая: знакомство с правилами выполнения особых случаев разреза.
  • Воспитательная: воспитание аккуратности и четкости при выполнении разрезов.
  • Развивающая: развитие пространственных представлений, пространственного мышления.

Тип: урок смешанного типа.

 

Ход урока

  1.  Организационный момент.
  2.  Сообщение темы и целей урока.
  3.  Актуализация опорных знаний.
  4.  Работа над новой темой.
  5.  Закрепление знаний.
  6.  Подведение итогов урока.
  7. 7.         Домашнее задание.

Оборудование: презентация, компьютер, проектор, набор технических деталей, карточки заданияиндивидуальные карточные задания,модели технических деталей.

Для ученика: калька, чертежные принадлежности.

  1. Организационный момент.Здравствуйте, садитесь.
  2. Сообщение темы и целей урока. Постановка цели, мотивация.Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с видами графических построений, которые называются«Соединение ½вида и   ½ разреза»  и «Тонкие стенки  и спицы на разрезе»
  3. Актуализация опорных знаний.На партах у каждого лежат тесты. Нужно ответить на вопросы, этоповторение пройденного материала «Разрезы», «Соединение ½вида и   ½ разреза»   Не торопитесь поставить «+», есть вопрос по следующей, будущей теме. Можно пользоваться учебниками и тетрадями.

I. Если форма детали не может быть выявлена только разрезом или видом, то рекомендуется
A. выполнить 2 изображения — вид и разрез,
B. соединить вид и разрез на одном изображении.

 

II. Если вид и разрез симметричны, то на чертеже рекомендуется соединить половину вида и половину разреза
A. по осевой линии,
B. разделяя их тонкой волнистой линией,
C. без разграничения.

 

III. При выполнении изображений, содержащих соединение вида и разреза, то разрез располагается
A. справа от оси симметрии,
B. слева от оси,
C. с любой стороны.

 

IV. На половине вида штриховые линии, изображающие контур внутреннего очертания
A. вычерчиваются обязательно,
B. не вычерчиваются,
C. вычерчиваются по желанию.

 

V. Если с осью симметрии совпадает линия контура, то соединение частей вида и разреза выполняют, разделяя их…
A. сплошной тонкой волнистой линией,
B. контурной линией,
C. осевой линией.

На доске ребята смотрят ответы на тест. (5 правильных ответов, оценка «5», 4 ответа –«4» и т.д.)

  1. Работа над новой темой. Работа над новой темой. У всех на столах лежат карточки задания. Нужно выполнить разрез. Прежде чем его выполнить, надо  знать правило выполнения разрезов деталей имеющих тонкие стенки,  ребра жесткости и спицы. Работаем с параграфом № 26. «Самый большой в учебнике»
  2. Закрепление знаний.Можно  и нужно выполнить разрез. На кальку перечертить чертёж, дополнить его недостающими линиями, фигуру сечения выделить штриховкой. Для тех обучающихся, кто справился с работой, в тетради выполнить технический рисунок этой детали.
  3. Подведение итогов урока.  Вопросы по теме. Выставление оценок в журнал и дневники обучающихся.
  4. Домашнее задание.Параграф№25-26, закончить выполнение тех. рисунка в тетради.

Скачать презентацию к уроку razrez.zip [2.04 Mb]

Верёвочникова Светлана Николаевна. МОУ Лицей№68, город Уфа

Другие новости по теме: