Учебник Т. П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс. — М.: Дрофа, 2009
Цель и задачи урока: Ознакомить учащихся с особенностями освещения и нагревания земной поверхности в течении года, с поясами освещенности и их границами; сформировать понятия «тропик», «полярный круг», развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы при работе с графиками, таблицами, рисунками, схемами.
Оборудование: задания (схема, таблица), карты атласа, контурные карты, материал учебника, физическая карта полушарий, мультимедиа система.
Проект урока
№ |
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
1.
|
Организационный момент и целеполагание
|
1 мин.
|
Знакомит с темой и целью урока
|
Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок.
|
2.
|
Работа с разно уровневыми заданиями
|
25 мин.
|
Раздает вопросы, оказывает индивидуальную помощь
|
Дополняют схему, заполняют таблицу, выполняют практические задания в контурных картах
|
3.
|
Беседа по вопросам
|
10 мин.
|
Задает наводящие вопросы
|
Отвечают на вопросы, показывают объекты на карте
|
4.
|
Рефлексия
|
3 мин.
|
Подводит итог, анализирует таблицу
|
Сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом
|
5.
|
Индивидуальное домашнее задание
|
1 мин.
|
Подобрать стихотворения о каждом времени года
|
Желающие записывают домашнее задание
|
Ход урока:
Здравствуйте ребята!
Сегодня мы с вами продолжим изучение атмосферы, для этого познакомимся с распределением солнечного света и тепла на Земле. Для этого вы поэтапно выполните три задания: на «3», на «4» и на оценку «5». В тетрадях себе поставьте ту оценку, которую вы хотели бы получить.
После выполнения каждого задания в не забудьте поставить знак «+» в нашей таблице достижений.
Итак, задание №1.
Дополните схему «Времена года нашей страны», воспользовавшись §44 на стр. 132 учебника.
Выявить взаимосвязь между температурой воздуха и углом наклона солнечных лучей (сделать вывод) и объяснить значение слова «климат».
Задание №2 Заполните таблицу, используя материал на стр. 132-137.
Положение Земли (даты) |
Какое время года в нашей местности
|
Где находится Солнце в зените
|
Где полярный день
|
22 июня
|
|
|
|
23 сентября
|
|
|
_
|
22 декабря
|
|
|
|
21 марта
|
|
|
_
|
Задание №3.
Практическая работа в контурных картах.
Найдите и обведите полярные круги и тропики, выделите цветом пояса освещенности:
- тропический — красным;
- умеренные — желтым;
- полярные — зеленым.
Ребята, давайте подведем итоги нашего урока.
Беседа по заданиям №1, 2, 3.
Все ли достигли поставленных задач? Все ли получили желаемые оценки?
Домашнее задание получают все желающие: подобрать стихотворения, можно четверостишие, о каждом времени года.
Фатыхова Ирина Мударисовна
МОУ Лицей №68, г. Уфа
smeuka.65@mail.ru