О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » География » 6 класс » Атмосфера » Свет и тепло на Земле


Атмосфера

 

Учебник Т. П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс. — М.: Дрофа, 2009

Цель и задачи урока: Ознакомить учащихся с особенностями освещения и нагревания земной поверхности в течении года, с поясами освещенности и их границами; сформировать понятия «тропик», «полярный круг», развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы при работе с графиками, таблицами, рисунками, схемами.

Оборудование: задания (схема, таблица), карты атласа, контурные карты, материал учебника, физическая карта полушарий, мультимедиа система.

Проект урока


Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент и целеполагание

1 мин.

Знакомит с темой и целью урока

Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок.

2.

Работа с разно уровневыми заданиями

25 мин.

Раздает вопросы, оказывает индивидуальную помощь

Дополняют схему, заполняют таблицу, выполняют практические задания в контурных картах

3.

Беседа по вопросам

10 мин.

Задает наводящие вопросы

Отвечают на вопросы, показывают объекты на карте

4.

Рефлексия

3 мин.

Подводит итог, анализирует таблицу

Сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом

5.

Индивидуальное домашнее задание

1 мин.

Подобрать стихотворения о каждом времени года

Желающие записывают домашнее задание

 

Ход урока:
Здравствуйте ребята!
Сегодня мы с вами продолжим изучение атмосферы, для этого познакомимся с распределением солнечного света и тепла на Земле. Для этого вы поэтапно выполните три задания: на «3», на «4» и на оценку «5». В тетрадях себе поставьте ту оценку, которую вы хотели бы получить.
После выполнения каждого задания в не забудьте поставить знак «+» в нашей таблице достижений.

Итак, задание №1.
Дополните схему «Времена года нашей страны», воспользовавшись §44 на стр. 132 учебника.

 

Схема времена года

Выявить взаимосвязь между температурой воздуха и углом наклона солнечных лучей (сделать вывод) и объяснить значение слова «климат».

 

Задание №2 Заполните таблицу, используя материал на стр. 132-137.

Положение Земли (даты)

Какое время года в нашей местности

Где находится Солнце в зените

Где полярный день

22 июня

 

 

 

23 сентября

 

 

 

_

22 декабря

 

 

 

 

21 марта

 

 

 

_

 

Задание №3.
Практическая работа в контурных картах.
Найдите и обведите полярные круги и тропики, выделите цветом пояса освещенности:
- тропический — красным;
- умеренные — желтым;
- полярные — зеленым.
Ребята, давайте подведем итоги нашего урока.
Беседа по заданиям №1, 2, 3. 
Все ли достигли поставленных задач? Все ли получили желаемые оценки?
Домашнее задание получают все желающие: подобрать стихотворения, можно четверостишие, о каждом времени года.

 

Фатыхова Ирина Мударисовна
МОУ Лицей №68, г. Уфа
smeuka.65@mail.ru

Другие новости по теме: