Кошевой В.А., Душина И.В., Лобжанидзе А.А. География (Мир Земли). Учебник для 6 класса общеобразовательной школы/Под ред. В.А. Кошевого. — М.:Баласс; рабочие тетради; атласы для 6 класса
Цель и задачи урока:Сформировать знания о причинно-следственных отношениях: между высотой Солнца и нагревом земной поверхности; между характером подстилающей поверхности и температурой воздуха над ней; сформировать знания о суточном ходе температуры воздуха; научить строить графики хода температуры воздуха; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы при работе с графиками, таблицами, рисунками, схемами.
Оборудование: задания в рабочих тетрадях, карты атласа, материал учебника, физическая карта мира, мультимедиа система, дневники погоды.
Проект урока
№
|
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
1.
|
Организационный момент и целеполагание
|
1 мин.
|
Знакомит с темой и целью урока
|
Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок.
|
2.
|
Работа с разно уровневыми заданиями
|
25 мин.
|
Дает разно уровневые задания, оказывает индивидуальную помощь
|
Составляют схемы, находят соответствия, выполняют практические задания в рабочих тетрадях, дополняют предложенный текст
|
3.
|
Беседа по вопросам
|
10 мин.
|
Задает наводящие вопросы
|
Отвечают на вопросы, показывают объекты на карте
|
4.
|
Рефлексия
|
3 мин.
|
Подводит итог, анализирует таблицу
|
Сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом
|
5.
|
Домашнее задание
|
1 мин.
|
Дает задание по заполнению дневника погоды и построению графика хода температур
|
Записывают домашнее задание
|
Ход урока:
Здравствуйте ребята!
Мы с вами продолжаем знакомиться с воздушной оболочкой Земли. Сегодня мы узнаем, почему Земля нагревается неодинаково, почему зимой холодно, а летом — жарко. Итак, тема нашего урока — «О тепле и холоде. Температура воздуха». Но урок пройдет не совсем обычно. Вы будите выполнять задания в рабочих тетрадях на стр. 33 и 34, после правильного выполнения каждого блока заданий ставить знак «+» напротив своей фамилии в таблице на доске.
На стр. 33 рабочей тетради, в верхнем правом углу поставьте ту оценку, которую вы бы хотели получить.
Задания № 1,2,3 — на оценку «3»;
Задания № 4,5 — на оценку — «4»;
Задания № 1,2,3,4 на стр. 34 — на оценку «5».
Для выполнения заданий вам понадобится учебник, материалы §21 и §22.
Приступаем к выполнению заданий.
Ребята, давайте подведем итоги нашего урока.
Сделаем это при помощи небольшой презентации.
Все ли достигли поставленных задач? Все ли получили желаемые оценки?
Получите домашнее задание: необходимо заполнить дневник наблюдения за погодой и составить графики хода температур.
Скачать презентацию к уроку teplo_i_holod_prezentacia.zip [1.17 Mb]
МОУ Лицей №68, г. Уфа
Фатыхова Ирина Мударисовна
smeuka.65@mail.ru