1 |
Какие стороны горизонта являются основными, а какие промежуточными?
|
Опираясь на собственный опыт и знания из курса природоведения, выделите стороны горизонта и подпишите промежуточные
|
|
Как компас находит север?
|
На заметку эрудиту. Северный магнитный полюс не совпадает с северным географическим полюсом. Оба полюса находятся недалеко друг от друга. Мы знаем, что магнитная стрелка одним концом направляется на магнитный полюс, значит,мы почти правильно определяем направление на север.
|
2
|
Как найти остальные стороны горизонта?
|
Алгоритм: встаньте лицом на север (Учитель укажет направление в классе), пользуясь схемой сторон света,определите: сзади вас -………; справа- ………; слева — .......
Отработайте приём определения сторон света с товарищем, предлагая друг другу быстро поворачиваться лицом на основные и промежуточные стороны света.
|
3
|
Примените знание сторон света в составлении «мысленных направлений»
|
Ответьте на вопросы:
1. Вы вошли в лес по направлению на северо-запад. В каком направлении надо выходить из леса?
2. Вы прошли по маршруту на юг 1 км, а затем на северо-запад такое же расстояние. В каком направлении искать начало маршрута?
При затруднении обращайтесь к зад.№1.
|
Уровень Б
|
1
|
Что такое азимут?
|
Запишите в тетрадь и выучите:
«Азимут-угол между направлением на север и направлением на какой-нибудь предмет»
|
2
|
Какой азимут имеют стороны света?
|
Запомните правило!
Величину азимута (А ) определяют от направления на север (0 ) вправо,по ходу часовой стрелки.
Определите азимуты на юго-восток, на юго-запад.
А (св)=90:2=45
1. А (юз)=90+?=
2. А (юв)=180+?=
3. А (сз)=?-45=
|
3
|
Как узнать азимут, если предмет находится не на сторонах света?
|
Изучите рисунок в параграфе, определите А на мост, дом, дерево,колодец.
|
4
|
Как определить азимут на предмет на местности?
|
Определите азимуты в классе на доску,угол,окно.
Пользуясь алгоритмом приёма.
Сначало сориентируем компас :
1. Устанавливаем компас на ровной плоскости
2. Коробку компаса поворачиваем так, чтобы буква С совпадала с тёмным концом магнитной стрелки.
3. Затем на стекло компаса кладём тонкую палочку по направлению от центра на предмет
4. По шкале компаса отсчитываем величину дуги от 0 до линии направления на предмет.
При затрудненииях обращайтесь к учителю.
|
Уровень В
|
|
Запомните правило
|
Если на плане не указана стрелка на север, то верхний край плана северный , нижний -южный, правый-восточный, левый –западный.
|
1
|
Как определить азимут на плане местности?
|
Воспользуйтесь алгоритмом приёма, используя топографическую карту в атласе.
1. Установите компас центром на точку, от которой измеряем азимут
2. Разворачиваем коробку компаса так, чтобы совместить север карты (см. правило), букву С на компасе и тёмный конец компаса.
3. Затем действуем так же, как в пунктах 3 и 4 в задании 4
Определить: 1. А от родника на паром
2. А от школы на ж/д станцию
|
2
|
Изобразить маршрут в тетради в масштабе
В 1 см — 100 м.
|
1. А=0 200 м
2. А=90 300 м
3. А135 100 м
|
3
|
Во время похода вы обнаружили, что стрелка компаса стала вести себя не спокойно, показывая то одно, то другое направление. Почему это могло произойти?
|