Учебник: О. С. Габриелян
Цели: Научить учащихся получать и собирать кислород методом вытеснения воды, изучить и закрепить свойства кислорода с практической стороны.
Оборудование: карточки с заданиями, перманганат калия, сера, лучинка, кристаллизатор, колба, спиртовка, штатив, пробирка с газоотводной трубкой.
Тип урока: урок закрепления знаний и умений
Проект урока
№
|
Этап
|
Время
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность ученика
|
1
|
Орг. момент
Целеполагание
|
1 минута
|
Знакомит с темой
урока и целью
|
Ставят себе цель получить кислород, собрать его, а также изучить свойства кислорода и достичь той отметки, которую желают получить за урок.
|
2
|
Работа с содержанием практической работы
|
3 минуты
|
Раздает задания
|
Читают текст
|
3
|
Беседа по содержанию практической работы и по технике безопасности
|
3 минуты
|
Организация дискуссии
|
Участвуют в беседе, отвечают на вопросы
|
4
|
Выполнение практической работы
|
15 минут
|
Следит за выполнением практической работы и помогает
|
Выполняют практическую работу
|
5
|
Оформление практической работы
|
19 минут
|
Следит за оформлением
|
Заполняют таблицу, пишут наблюдения и записывают уравнения реакций, делают выводы
|
6
|
Беседа по вопросам
|
3 минуты
|
Организация дискуссии
|
Участвуют в беседе, отвечают на вопросы
|
7
|
Рефлексия
|
1 минута
|
Подводит итог, анализирует таблицу
|
Сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом
|
Стенограмма
Ход урока
1. Орг.момент. Целеполагание.
Сегодня мы будем выполнять практическую работу, целью которой является получение, собирание и изучение свойств кислорода. Познакомьтесь, пожалуйста, с содержанием текста и ответе на вопросы. Поставьте на полях тетради ту оценку, которую бы вы хотели получить на этом уроке.
У каждого из вас на парте лежат карточки с заданиями.
2. Работа с содержанием текста
А 1
- Получение и собирание кислорода.
Соберите штатив и укрепите пробирку в лапке штатива. В пробирку насыпан перманганат калия, у отверстия пробирки рыхлая вата, сама пробирка закрыта газоотводной трубкой. В кристаллизатор с водой опрокиньте колбу с водой, закрытую картоном, и достаньте картон. Затем конец газоотводной трубки подведите к горлу колбы.
Сначала обогрейте всю пробирку. Затем постепенно передвигайте пламя от ее дна в сторону пробки. Как только сосуд наполнится кислородом и он начнет вытеснять воду, закройте его под водой картоном и поставьте колбу на стол.
А2
- Горение в кислороде угля и серы.
I вариант. Положите в железную ложечку кусочек древесного угля и раскалите его в пламени. Затем ложечку с тлеющим углем внесите в сосуд с кислородом и наблюдайте за происходящим. Запишите уравнение реакции горения угля
II вариант.(Опыт проводится в вытяжном шкафу) В железную ложечку положите кусочек серы и подожгите его в пламени. Наблюдайте, как сера горит в воздухе. Затем поместите горящую серу в сосуд с кислородом. Как изменилось пламя? Почему? Запишите уравнения реакции горения серы.
В.Оформление работы.
С. Сделайте вывод практической работы.
- Беседа по вопросам. Вы прочитали текст, теперь ответьте, пожалуйста, на вопросы.
- Как правильно собрать прибор?
- Какие правила техники безопасности надо учитывать при работе?
IV. Выполнение практической работы.
-
- Оформление практической работы.
№№
|
Ход работы
|
Наблюдение
|
|
|
|
|
|
|
Вывод:
|
3. Беседа по вопросам.
1. Из какого вещества получают кислород?
2. Каким методом можно собрать кислород в колбу?
3. Где хорошо горят вещества: на воздухе или в кислороде, почему?
VII. Рефлексия. Теперь давайте посмотрим таблицу, кто до какого уровня дошел. (Учащиеся сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом)
IV. Домашнее задание. Желающие записывают домашнее задание. Повторить свойства кислорода.
Халиуллина Лилия Кутдусовна
Гимназия №2, г. Казань
Lilia.xaliullina@yandex.ru