О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Химия » 9 класс » Неметаллы » Практическая работа №3 «Получение и свойства кислорода»


Раздел: Химия » 9 класс » Неметаллы    

Учебник: О. С. Габриелян

Цели: Научить учащихся получать и собирать кислород методом вытеснения воды, изучить и закрепить свойства кислорода с практической стороны.

Оборудование: карточки с заданиями, перманганат калия, сера, лучинка, кристаллизатор, колба, спиртовка, штатив, пробирка с газоотводной трубкой.

Тип урока: урок закрепления знаний и умений

 

Проект урока

Этап

Время

Деятельность
учителя

Деятельность ученика

1

Орг. момент
Целеполагание

 1 минута

Знакомит с темой
урока и целью

Ставят себе цель получить кислород, собрать его, а также изучить свойства кислорода и достичь той отметки, которую желают получить за урок.

2

Работа с содержанием практической работы

3 минуты

Раздает задания

Читают текст

3

Беседа по содержанию практической работы и по технике безопасности

3 минуты

Организация дискуссии

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы

4

Выполнение практической работы

15 минут

Следит за выполнением практической работы и помогает

Выполняют практическую работу

5

Оформление практической работы

19 минут

Следит за оформлением

Заполняют таблицу, пишут наблюдения и записывают уравнения реакций, делают выводы

6

Беседа по вопросам

3 минуты

Организация дискуссии

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы

7

Рефлексия

1 минута

Подводит итог, анализирует таблицу

Сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом

 

Стенограмма

Ход урока

1. Орг.момент. Целеполагание.

Сегодня мы будем выполнять практическую работу, целью которой является получение, собирание и изучение свойств кислорода. Познакомьтесь, пожалуйста, с содержанием текста и ответе на вопросы. Поставьте на полях тетради ту оценку, которую бы вы хотели получить на этом уроке.
У каждого из вас на парте лежат карточки с заданиями.

2. Работа с содержанием текста

А 1

  1. Получение и собирание кислорода.

Соберите штатив и укрепите пробирку в лапке штатива. В пробирку насыпан перманганат калия, у отверстия пробирки рыхлая вата, сама пробирка закрыта газоотводной трубкой. В кристаллизатор с водой опрокиньте колбу с водой, закрытую картоном, и достаньте картон. Затем конец газоотводной трубки подведите к горлу колбы.
Сначала обогрейте всю пробирку. Затем постепенно передвигайте пламя от ее дна в сторону пробки. Как только сосуд наполнится кислородом и он начнет вытеснять воду, закройте его под водой картоном и поставьте колбу на стол.

А2

  1. Горение в кислороде угля и серы.

I вариант. Положите в железную ложечку кусочек древесного угля и раскалите его в пламени. Затем ложечку с тлеющим углем внесите в сосуд с кислородом и наблюдайте за происходящим. Запишите уравнение реакции горения угля
II вариант.(Опыт проводится в вытяжном шкафу) В железную ложечку положите кусочек серы и подожгите его в пламени. Наблюдайте, как сера горит в воздухе. Затем поместите горящую серу в сосуд с кислородом. Как изменилось пламя? Почему? Запишите уравнения реакции горения серы.
В.Оформление работы.
С. Сделайте вывод практической работы.

  1. Беседа по вопросам. Вы прочитали текст, теперь ответьте, пожалуйста, на вопросы.
  2. Как правильно собрать прибор?
  3. Какие правила техники безопасности надо учитывать при работе?

IV. Выполнение практической работы.

  1.  
    1. Оформление практической работы.

№№

Ход работы

Наблюдение

 

 

 

 

 

 

Вывод:

 

3. Беседа по вопросам.

1. Из какого вещества получают кислород?
2. Каким методом можно собрать кислород в колбу?
3. Где хорошо горят вещества: на воздухе или в кислороде, почему?

VII. Рефлексия. Теперь давайте посмотрим таблицу, кто до какого уровня дошел. (Учащиеся сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом) 

IV. Домашнее задание. Желающие записывают домашнее задание. Повторить свойства кислорода.


Халиуллина Лилия Кутдусовна
Гимназия №2, г. Казань
Lilia.xaliullina@yandex.ru

Другие новости по теме: