О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Химия » 8 Класс » Простые вещества » Повторение и обобщение по теме


Цель:
отработать умение производить расчет с использованием понятия молярная масса, молярный объем газа, количество вещества, повторить свойства и строение металлов и неметаллов.

Оборудование: периодическая система химических соединений Д. И. Менделеева, тестовые разноуровневым задания, индивидуальные карточки.

 

Проект

№ этапа

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент и целеполагание

2 минуты

Знакомит с целью урока и темой

Ставят себе целью выполнить задания, достичь той отметки, которую желают получить за урок

2.

Самостоятельная работа с разноуровневыми карточками

20 минут

Раздает вопросы, оказывает индивидуальную помощь

Знакомятся с вопросами, отвечают на них

3.

Беседа

20 минут

Организует беседу, сталкивает мнения

Активно участвуют в беседе, отстаивают свою точку зрения

4.

Рефлексия

2 минуты

Подводит итог, анализирует задания

Сравнивают результаты заданий с предлагаемым результатом

5.

Индивидуальное домашнее задание

1 минуты

 

Желающие записывают задание

 

Стенограмма


I. Сегодня мы обобщим материал по теме: «Простые вещества». Рассмотрим строение и свойства металлов и неметаллов. Закрепим умение решать задачи.

 

II. Самостоятельная работа по разноуровневым вопросам теста. Задание А.

Тема. Простые вещества

Вариант I 

1. Металлом является:

а) калий;    б) селен;   в) сера;       г) водород.

2.  К неметаллам относится:

а) серебро;          б) хлор;         в) кальций;            г) хром.

3. Особенности строения атомов металлов:

а) имеют на внешнем электронном уровне меньшее число электронов и большой атомный радиус;

б) склонны к отдаче электронов;

в) имеют на внешнем электронном уровне большее число электронов и меньший атомный радиус;

г) способны принимать электроны.

4. Химическая связь в молекуле азота (N2):

а) металлическая;  б) ионная;   в) ковалентная полярная;   г) ковалентная неполярная.

5. Аллотропией называется:   

а) явление, в результате которого из одних веществ образу другие;

б) явление, при котором новых веществ не образуется;

в) существование простых и сложных веществ;

г) способность атомов одного химического элемента образовать несколько простых веществ

6. Для неметалла иода (I2) характерно свойство:

а) текучесть;     б) твердость;     в) пластичность;     г) летучесть.

7. Лучшим проводником электричества среди данных металлов являются:

а) цинк;   б) медь;    в) ртуть;          г) железо.

Тема. Простые вещества

Вариант I I

1. К металлам относятся элементы ряда:

а) С, О, F;   б)      Ag, Zn, Сu; в) О, S, Se;    г) CI, Br, I.

2. К металлам не относятся элементы ряда:

а) N, Si, С;  б) Ва, Br, Сl;   в) Na, Zn, Сu; г) S, Fe, А1.

3. Особенности строения атомов неметаллов:

а) имеют на внешнем электронном уровне меньшее число элек­тронов и большой атомный радиус;

б) проявляют способность к отдаче электронов;

в) имеют на внешнем электронном уровне большее число элек­тронов и меньший атомный радиус;

г) проявляют способность принимать электроны.

4. Для  магния характерна следующая разновидность химической связи: а) металлическая; б) ковалентная полярная; в) ионная; г) ковалентная неполярная.

5. Какие из предложенных пар не являются аллотропными модификациями:

а) белый и красный фосфор;   б) кислород и озон;

в) кремнезем и кварц;   г) алмаз и графит.

6. В самородном состоянии в природе встречается:

а) фтор;                б) фосфор;  в) сера;          г) марганец.

7. В электротехнике для производства ламп накаливания используют металлическую нить:

а) из вольфрама;   б) из алюминия;   в) из золота;      г) из серебра.

 

Вопрос В.

1) Дайте следующие понятия:  молярная масса, молярный объем газа, количество вещества.

2) Напишите три формулы для определения количества вещества.

3) Укажите единицы измерения для n, M, V, NA, Vm.

 

Вопросы С.

4) Определите молярную массу углекислого газа (СО2).

5) Сколько молей вещества содержится в 100 г углекислого газа (СО2)?

6) Определите массу 44,8 л. кислорода.

7) Сколько молекул содержится  в 0,1 моль меди (Сu).

Вопрос Д.

8) Укажите, что тяжелее 4 л. углекислого газа (СО2) или 4 л. угарного газа (СО).

 

III.   Беседа по вопросам.


IV.  Рефлексия:  Подводит итог, анализирует задания

 

V. Индивидуальное домашнее задание. Повторить п.13-16, придумать задачу по теме, решить задачи — 4 а, 5 а на стр.84

 

Скачать презентацию к уроку prostye_veshestva.zip [186.77 Kb]


Учитель: Гизатуллина Лилия Рамазановна Лицей № 149 Казань

Другие новости по теме: