О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » История » 10 класс » Эпоха Ивана Грозного » Начало правления Ивана Грозного


Автор учебника и УМК: Н. И. Павленко, И. Л. Андреев
Тип урока: технология индивидуализированного обучения.
Вид урока: изучение нового материала.
Форма урока: практическая самостоятельная работа.
Основные приемы и методы: подводящий диалог, продуктивное чтение, письменная практическая работа, обобщающая беседа.

Цели урока:
Образовательные:

  • Сформировать объективное понимание эпохи Ивана Грозного на основе глубокого усвоения необходимого объёма знаний;
  • Продолжить работу по формированию речевых умений, практических умений работать самостоятельно с дополнительной литературой, историческими источниками;
  • Развивать логическое мышление на основе анализа и синтеза, на основе созданной модели;
  • Развивать умения систематизировать материал.

Развивающие:

  • Продолжать осваивать технологию индивидуализированного обучения
  • Развивать навыки установления причинно-следственных связей, работы с историческим документом и исторической картой.

Воспитательные:

  • Создать условия для индивидуализированной продуктивной работы каждого ученика.
  • Мотивировать учебную деятельность поэтапным достижением результата.
  • Выработать толерантную позицию в оценке правления Ивана Грозного.

Оборудование: учебник И Н. И. Павленко, И. Л. Андреев История России с древнейших времен до конца XVI I в. М. «Просвещение» 1997., настенная карта: «Расселение восточных славян», раздаточный материал с разноуровневыми заданиями, карта достижений.

Проект урока:

Этапы урока

Время

Деятельность
учителя

Деятельность
ученика

Доска
и оборудование

Организационный
момент.
Целеполагание.

2 мин.

Вступительное слово.
Приветствие.
Целеполагание.

Постановка цели. Прогноз результата.

Оформление темы урока на доске.

Актуализация.

Устная
работа.

3 мин.

Закрепление опорных понятий. Постановка основной задачи урока.
Озвучивание алгоритма действий.

Ответ на «блиц» — вопросы с целью закрепления опорных понятий.

 

Формулирование
основной задачи
урока.

Формулирование основной задачу урока.

Оформление основной задачи урока на учебной доске.

Изучение
новой темы. 

Работа с разноуров- невыми
заданиями.

33 мин.

Раздача карточек. Индивидуальная проверка правильности выполнения заданий. Контроль наличия затруднительных ситуаций.

Самостоятельное изучение темы по материалу учебника: И Н.И.Павленко, И.Л. Андреев История России с древнейших времен до конца XVI I в. М. «Просвещение» 1997. Ставят отметку на карте достижений поэтапно выполняя разноуровневые задания.

Работают с карточками заданий №№
А; В; С

Рефлексия.

1 мин.

Подведение итога, анализ карты достижений.

Сравнение прогнозируемых результатов с полученными, согласно карте достижений.

 

Домашнее задание.

1 мин.

 

Получение индивидуального задания.

 

Стенограмма:

  • Орг. момент. Приветствие учителя и постановка цели урока.

На предыдущем уроке мы закончили изучать тему Московская Русь. Сегодня мы начинаем изучение следующей, очень важной темы, а именно правление одного из самых знаменитых царей, чья личность окутана мистической тайной, чья деятельность вызывает столько споров и противоречий. Наша сегодняшняя цель — выявить особенности начала правления Ивана Грозного. Понять, под какими внешними факторами сформировалась личность царя, какие два варианта централизации существовали и по какому пути пошла Россия, что дал титул царя, принятый Иваном Грозным, почему в середине 16 века стране необходимы были реформы? Для этого мы обращаемся к тексту нашего учебника.
Учитывая то, что вы уже знакомы с историей России по 6 классу, и имеете представление о том, какие процессы проходили в нашей стране в это время, сейчас мы будем работать с текстовым материалом. Перед вами задания, отвечая на которые поэтапно, вы постепенно приблизитесь к намеченной цели. Выполняя каждое задание, не забудьте отметить в карте достижений.

  •  Задания

 уровень А (на «3»)
 Используя учебник (стр.158-161) ответьте на следующие вопросы:

  •  Какие меры, направленные на укрепление государства, были предприняты Еленой Глинской?
  • Какие особенности были в период боярского правления и как это повлияло на формирование личности Ивана Грозного.

Уровень В (на «4»)
Используя материал учебника (стр.161-162), ответьте на вопросы:
1. Что представляет собой централизация государства?
2. Почему в середине 16 века столкнулись две модели развития страны, два варианта централизации?
3. Сделайте прогноз на будущее — какой вариант победит и почему?

Уровень С (на «5») Используя материал учебника:
докажите или опровергните следующие утверждения:

  • «Прошлое не безупречно, но упрекать его бессмысленно, а вот изучать необходимо». (М.Горький). Свой ответ обоснуйте.
  • Принятый Иваном Грозным титул царя дал ему огромные преимущества и поможет в процессе централизации страны. Свой ответ обоснуйте.
  • « Все мы родом из детства». Мог ли царь быть другим человеком?

III. Рефлексия. Знания, которые усваивает человек, открывают ему с дверь к другим, новым знаниям и достижениям. И в зависимости от того, какие это знания  — трудные или легкие, интересные или не очень, можно дать определение и той двери, которая перед нами открывается. — тяжелая металлическая или наоборот, невесомая, легкая из картона. Будем считать, что действия с отрицательными числами мы изучили. Трудно ли вам было, легко ли? Как для себя вы оцените эти знания, подберите наиболее соответствующее вашим ощущениям понятие — деревянная дверь, стеклянная дверь, металлическая дверь, потайная дверь, вращающаяся дверь, раздвижная дверь, салонная дверь, автоматически закрывающаяся дверь, входная дверь, топочная дверца печки, промежуточная дверь, передняя дверь, дверь черного хода, врата небесные, запасной выход, дверь с глазком, бронированная дверь, дверь в подвал, решетчатая дверь, зеркальная дверь, служебный вход, двери ада.

Домашнее задание: составить 3 вопроса к документу на стр. 196

Гамильянова Оксана Владимировна
учитель МБОУ СОШ 112 г. Уфа РБ
ashp.ksusha@yandex.ru

Другие новости по теме: