Автор учебника и УМК: М. Т Баранов, Т.А. Ладыженская
Тип урока: технология индивидуализированного обучения.
Вид урока: изучение нового материала.
Форма урока: практическая самостоятельная работа.
Основные приемы и методы: подводящий диалог, продуктивное чтение, письменная практическая работа, обобщающая беседа.
Цели урока:
1) Знакомство с правописанием союзов тоже, также, чтобы, зато
2) Формировать умения различать эти союзы местоимения и наречия с частицей же (то же, так же), местоимение с частицей бы и предлогом за (что бы, за то).
Оборудование: учебник, раздаточный материал с разноуровневыми заданиями, карта достижений.
Проект урока:
Этапы урока |
Время
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
ученика
|
Доска
и оборудование
|
Организационный
момент.
Целеполагание.
|
2 мин.
|
Вступительное слово.
Приветствие.
Целеполагание.
|
Постановка цели. Прогноз результата.
|
Оформление темы урока на доске.
|
Актуализация.
|
Устная
работа.
|
3 мин.
|
Закрепление опорных понятий. Постановка основной задачи урока.
Озвучивание алгоритма действий.
|
Ответ на «блиц» — вопросы с целью закрепления опорных понятий.
|
|
Формулирование
основной задачи
урока.
|
2 мин.
|
Формулирование основной задачи урока.
|
Оформление основной задачи урока на учебной доске.
|
Изучение
новой темы.
|
Работа с
разноуров- невыми
заданиями.
|
22 мин.
|
Раздача карточек. Индивидуальная проверка правильности выполнения заданий. Контроль наличия затруднительных ситуаций.
|
Самостоятельное изучение темы по материалу учебника: М.Т.Баранова, Т.И.Ладыженской : «Ставят отметку на карте достижений поэтапно выполняя разноуровневые задания.
|
Работают с карточками заданий №№ 1,2,3.
|
Устная
работа.
|
12 мин.
|
Устное закрепление изученного. Построение модели изученного.
|
Ответ на «блиц» — вопросы учителя, выстраивание пошагового алгоритма изучения.
|
Оформление модели изученного на учебной доске.
|
Рефлексия.
|
1 мин.
|
Подведение итога, анализ карты достижений.
|
Сравнение прогнозируемых результатов с полученными, согласно карте достижений.
|
|
Домашнее задание.
|
1 мин.
|
|
Получение индивидуального задания.
|
|
Стенограмма:
Орг. момент. Приветствие учителя и постановка цели урока.
Здравствуйте ребята! Итак, перед вами учебник для самостоятельного изучения и карточки с заданиями. Поэтапно выполняя задания, вы будете отмечать их на карте достижений. Таким образом, вы сами повышаете возможность получить высокий балл. Но прежде, чем приступить к выполнению заданий, повторим пройденную тему.
Актуализация знаний
Учащимся предлагаются задания: «Узнай союзы», где они должны определить вид союза:
- Уже вечерело, и народ возвращался с полей.
- Солнце еще согревало верхушки сосен, когда мы дошли до места.
- Солнце зашло за горы, но было еще светло.
- Чтобы дождаться такого вечера, нужно было прожить сто лет.
- К вечеру Дерсу немного успокоился, зато я не мог найти себе места.
Учитель: Некоторые союзы имеют омонимы среди других частей речи. Так, союзы зато, тоже, также, чтобы, которые пишутся в одно слово, необходимо отличать от местоимений с частицами.
Задания
1 уровень. Оценка «3»
Как напишите зато, слитно или раздельно? Напишите предложения в тетради.
- Не за(то) волка бьют что сер, а за(то), что овцу съел.
- Я много поработал, за(то) потом хорошо отдохнул.
- Как ветер, песнь его свободна, за(то), как ветер, и бесплодна.
2 уровень. Оценка «4»
Как напишите союз тоже, также, слитно или раздельно? Для выполнения упражнения 345 (только три предложения) используйте правило на стр. 162
3 уровень. Оценка «5»
Работа по карточкам. Выполните задания, правильно списав предложения с союзами.
Обобщающая беседа по заданиям
Проверка упражнений.
Слово учителя:
Любили тебя без особых причин
За то, что ты внук.
за то, что ты — сын.
За то, что малыш.
За то, сто растешь.
За то, что на маму и папу похож.
И за любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
В. Берестов
Назовите тему текста (Любовь взрослых к ребенку)
Идея текста (Любовь, полученная в детстве, помогает справиться с трудностями жизни)
Как напишем союз зато?
Домашнее задание: Упражнение 348
Суянгулова Л. Н.
МБОУ «Лицей № 149 с татарским языком обучения» Советского района г. Казани