О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Русский язык » 7 класс » Союз как часть речи » Слитное и раздельное написание союзов


Автор учебника и УМК: М. Т Баранов, Т.А. Ладыженская
Тип урока: технология индивидуализированного обучения.
Вид урока: изучение нового материала.
Форма урока: практическая самостоятельная работа.
Основные приемы и методы: подводящий диалог, продуктивное чтение, письменная практическая работа, обобщающая беседа.
Цели урока:
1) Знакомство с правописанием союзов тоже, также, чтобы, зато
2) Формировать умения различать эти союзы местоимения и наречия с частицей же (то же, так же), местоимение с частицей бы и предлогом за (что бы, за то).
Оборудование: учебник, раздаточный материал с разноуровневыми заданиями, карта достижений.

Проект урока:

Этапы урока

Время

Деятельность
учителя

Деятельность
ученика

Доска
и оборудование

Организационный
момент.
Целеполагание.

2 мин.

Вступительное слово.
Приветствие.
Целеполагание.

Постановка цели. Прогноз результата.

Оформление темы урока на доске.

Актуализация.

Устная
работа.

3 мин.

Закрепление опорных понятий. Постановка основной задачи урока.
Озвучивание алгоритма действий.

Ответ на «блиц» — вопросы с целью закрепления опорных понятий.

 

Формулирование
основной задачи
урока.

2 мин.

Формулирование основной задачи урока.

Оформление основной задачи урока на учебной доске.

Изучение
новой темы. 

Работа с
разноуров- невыми
заданиями.

22 мин.

Раздача карточек. Индивидуальная проверка правильности выполнения заданий. Контроль наличия затруднительных ситуаций.

Самостоятельное изучение темы по материалу учебника: М.Т.Баранова, Т.И.Ладыженской : «Ставят отметку на карте достижений поэтапно выполняя разноуровневые задания.

Работают с карточками заданий №№ 1,2,3.

 

Устная
работа.

12 мин.

Устное закрепление изученного. Построение модели изученного.

Ответ на «блиц» — вопросы учителя, выстраивание пошагового алгоритма изучения.

Оформление модели изученного на учебной доске.

Рефлексия.

1 мин.

Подведение итога, анализ карты достижений.

Сравнение прогнозируемых результатов с полученными, согласно карте достижений.

 

Домашнее задание.

1 мин.

 

Получение индивидуального задания.

 

Стенограмма:

Орг. момент. Приветствие учителя и постановка цели урока.

Здравствуйте ребята! Итак, перед вами учебник для самостоятельного изучения и карточки с заданиями. Поэтапно выполняя задания, вы будете отмечать их на карте достижений. Таким образом, вы сами повышаете возможность получить высокий балл. Но прежде, чем приступить к выполнению заданий, повторим пройденную тему.

Актуализация знаний

Учащимся предлагаются задания: «Узнай союзы», где они должны определить вид союза:

  1. Уже вечерело, и народ возвращался с полей.
  2. Солнце еще согревало верхушки сосен, когда мы дошли до места.
  3. Солнце зашло за горы, но было еще светло.
  4. Чтобы дождаться такого вечера, нужно было прожить сто лет.
  5. К вечеру Дерсу немного успокоился, зато я не мог найти себе места.

Учитель: Некоторые союзы имеют омонимы среди других частей речи. Так, союзы зато, тоже, также, чтобы, которые пишутся в одно слово, необходимо отличать от местоимений с частицами.

Задания

1 уровень. Оценка «3»
Как напишите зато, слитно или раздельно? Напишите предложения в тетради.

  1. Не за(то) волка бьют что сер, а за(то), что овцу съел.
  2. Я много поработал, за(то) потом хорошо отдохнул.
  3. Как ветер, песнь его свободна, за(то), как ветер, и бесплодна.

2 уровень. Оценка «4»
Как напишите союз тоже, также, слитно или раздельно? Для выполнения упражнения 345 (только три предложения) используйте правило на стр. 162

3 уровень. Оценка «5»
Работа по карточкам. Выполните задания, правильно списав предложения с союзами.

Обобщающая беседа по заданиям

Проверка упражнений.

Слово учителя:
Любили тебя без особых причин
За то, что ты внук.
за то, что ты — сын.
За то, что малыш.
За то, сто растешь.
За то, что на маму и папу похож.
И за любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
В. Берестов
Назовите тему текста (Любовь взрослых к ребенку)
Идея текста (Любовь, полученная в детстве, помогает справиться с трудностями жизни)
Как напишем союз зато?

Домашнее задание: Упражнение 348

Суянгулова Л. Н.
МБОУ «Лицей № 149 с татарским языком обучения» Советского района г. Казани

Другие новости по теме: