О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Литература » 6 класс

Цели:

расширить и углубить знания учащихся по фразеологии как одном из средств выразительности языка;

показать разнообразие и богатство фразеологизмов русского языка.

Задачи:

учить отличать фразеологизмы от свободных сочетаний слов;

совершенствовать навыки пользования фразеологическим богатством в устной и  письменной речи, воспитывать внимательное отношение к слову.

Оборудование: дидактический материал по теме «Фразеологизмы» для 6 и 7 класса, компьютер, фразеологические словари.

читать далее

УМК «Литература» Г. С. Меркин

Цели урока:

образовательные:

выявить жанровые особенности волшебной сказки, значение образов Бабы Яги, младшего сына в русском фольклоре,   композиционные и языковые особенности сказки;

развивающие:
развивать исследовательские навыки учащихся, умение выделять в сообщении главное, коммуникативных умений

воспитательные:

воспитывать  нравственную культуру, самостоятельность, уверенность в себе.

Оборудование: репродукции картин И.Я. Билибина; разноуровневые вопросы; дидактический материал

Теоретические понятия: волшебная сказка, элементы композиции.

читать далее

Пушкин

 

Цели урока:

образовательные: знакомство с исторической эпохой, нашедшей отражение в романе; творческой историей произведения и прототипами;

развивающие: развивать исследовательские навыки учащихся, уметь выделять в сообщении главное, коммуникативных умений

воспитательные:  воспитывать самостоятельность, уверенность в себе.

 

Оборудование: презентация;  разноуровневые вопросы; дидактический материал

Теоретические понятия: роман, прототип

читать далее

Цели урока: образовательные:

выявить жанровые особенности волшебной сказки, значение образов Бабы Яги, Ивана-царевича в русском фольклоре, символическое значение яблока, композиционные и языковые особенности сказки;

развивающие:    развивать исследовательские навыки учащихся, уметь выделять в сообщении главное, коммуникативных умений

воспитательные: воспитывать  нравственную культуру, самостоятельность, уверенность в себе.

 

Оборудование:

репродукции картин И.Я. Билибина;

разноуровневые вопросы;

дидактический материал

 

Теоретические понятия: волшебная сказка, элементы композиции.

читать далее

Цели:

  • знакомство с  творческой биографией   Л.Н.Андреева;
  • выявление нравственной проблемы в рассказе Л.Н.Андреева «Петька на даче»
  • роль эпизода, художественная детали, антитезы  в раскрытии идеи рассказа
  • развитие навыка самостоятельной работы, обогащение  лексики;
  • повышение мотивации к обучению через различные виды самостоятельной работы; формирование аккуратности в работе, самодисциплины и умения объективно оценивать свои возможности и результаты;
  • воспитание чувства ответственности за  результаты своего труда;
  • воспитание  внимательного отношения к слову, любви к родному языку.
читать далее

Тип урока: обучение анализу художественного текста.

 

Цели

 

Образовательные: осознать и осмыслить идейное содержание сказки; постигать философию произведения, его нравственную сторону; познакомить учащихся с истинными ценностями сказки «Маленький принц»; учить анализировать художественное произведение.

 

Развивающие:
развивать устную и письменную речь; развивать эмоционально-образное и аналитическое мышление.

 

Воспитательные:
формировать нравственные основы жизни: воспитывать чуткость, восприимчивость к окружающему миру; воспитывать доброту, умение дружить, чувство ответственности за тех, кто рядом.

 

Оборудование:

проектор для показа презентации, маршрутная карта с заданиями для организации самостоятельной работы учащихся и анализа содержания произведения, текст сказки «Маленький принц».

читать далее