|
|
Цели:
расширить и углубить знания учащихся по фразеологии как одном из средств выразительности языка;
показать разнообразие и богатство фразеологизмов русского языка.
Задачи:
учить отличать фразеологизмы от свободных сочетаний слов;
совершенствовать навыки пользования фразеологическим богатством в устной и письменной речи, воспитывать внимательное отношение к слову.
Оборудование: дидактический материал по теме «Фразеологизмы» для 6 и 7 класса, компьютер, фразеологические словари. |
|
|
УМК «Литература» Г. С. Меркин
Цели урока:
образовательные:
выявить жанровые особенности волшебной сказки, значение образов Бабы Яги, младшего сына в русском фольклоре, композиционные и языковые особенности сказки;
развивающие:
развивать исследовательские навыки учащихся, умение выделять в сообщении главное, коммуникативных умений
воспитательные:
воспитывать нравственную культуру, самостоятельность, уверенность в себе.
Оборудование: репродукции картин И.Я. Билибина; разноуровневые вопросы; дидактический материал
Теоретические понятия: волшебная сказка, элементы композиции. |
|
|
Цели урока:
образовательные: знакомство с исторической эпохой, нашедшей отражение в романе; творческой историей произведения и прототипами;
развивающие: развивать исследовательские навыки учащихся, уметь выделять в сообщении главное, коммуникативных умений
воспитательные: воспитывать самостоятельность, уверенность в себе.
Оборудование: презентация; разноуровневые вопросы; дидактический материал
Теоретические понятия: роман, прототип |
|
|
Цели урока: образовательные:
выявить жанровые особенности волшебной сказки, значение образов Бабы Яги, Ивана-царевича в русском фольклоре, символическое значение яблока, композиционные и языковые особенности сказки;
развивающие: развивать исследовательские навыки учащихся, уметь выделять в сообщении главное, коммуникативных умений
воспитательные: воспитывать нравственную культуру, самостоятельность, уверенность в себе.
Оборудование:
репродукции картин И.Я. Билибина;
разноуровневые вопросы;
дидактический материал
Теоретические понятия: волшебная сказка, элементы композиции. |
|
|
Цели:
- знакомство с творческой биографией Л.Н.Андреева;
- выявление нравственной проблемы в рассказе Л.Н.Андреева «Петька на даче»
- роль эпизода, художественная детали, антитезы в раскрытии идеи рассказа
- развитие навыка самостоятельной работы, обогащение лексики;
- повышение мотивации к обучению через различные виды самостоятельной работы; формирование аккуратности в работе, самодисциплины и умения объективно оценивать свои возможности и результаты;
- воспитание чувства ответственности за результаты своего труда;
- воспитание внимательного отношения к слову, любви к родному языку.
|
|
|
Тип урока: обучение анализу художественного текста.
Цели
Образовательные: осознать и осмыслить идейное содержание сказки; постигать философию произведения, его нравственную сторону; познакомить учащихся с истинными ценностями сказки «Маленький принц»; учить анализировать художественное произведение.
Развивающие:
развивать устную и письменную речь; развивать эмоционально-образное и аналитическое мышление.
Воспитательные:
формировать нравственные основы жизни: воспитывать чуткость, восприимчивость к окружающему миру; воспитывать доброту, умение дружить, чувство ответственности за тех, кто рядом.
Оборудование:
проектор для показа презентации, маршрутная карта с заданиями для организации самостоятельной работы учащихся и анализа содержания произведения, текст сказки «Маленький принц». |
|
|
|