Цели:
расширить и углубить знания учащихся по фразеологии как одном из средств выразительности языка;
показать разнообразие и богатство фразеологизмов русского языка.
Задачи:
учить отличать фразеологизмы от свободных сочетаний слов;
совершенствовать навыки пользования фразеологическим богатством в устной и письменной речи, воспитывать внимательное отношение к слову.
Оборудование: дидактический материал по теме «Фразеологизмы» для 6 и 7 класса, компьютер, фразеологические словари.
Проект урока
№
|
этапы урока вид деятельности
|
время
|
этапы урока вид деятельности
|
время
|
1
|
Организационный. О целях и задачах урока
Сообщение учащегося о происхождении и богатстве фразеологизмов русского языка
|
5 минут
|
2
|
Самостоятельная работа. Знание пословиц
(задание на экране- найди пару)
|
10 минут
|
Самостоятельная работа на компьютере
( 3 варианта заданий)
|
10 минут
|
3
|
Самостоятельная работа на компьютере
Индивидуальные карты : на букву, написанную на карте, подобрать фразеологизм
|
10 минут
|
Самостоятельная работа с рисунками.
2 варианта.
|
10 мин
|
4.
5.
6.
|
Самостоятельная работа
Общее задание для обоих классов
Вспомнить и записать русские пословицы и поговорки, в которых упоминаются предметы, изображённые на этих рисунках
Самостоятельная работа Самостоятельная работа
Назвать фразеологизмы, связанные с этими Указать, какие слова в следующих фразеологизмах
словами (см. ниже задание №5) не могут сочетаться с другими словами (зад. №5)
Рефлексия. Подведение итогов
Домашнее задание
|
10 минут
5 минут
4 минуты
1 минута
|
Скачать полную версию урока frazeoologizmy.zip [15.12 Kb]
МОУ «Кушмангортская основная общеобразовательная школа»
Кошелева Евдокия Павловна