Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений.
Авт.-сост.: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин. М.: Просвещение, 2002 г.
Цели: кратко познакомить учеников с биографией К. Г. Паустовского; показать особенности изображения героев в литературной сказке К. Г. Паустовского; выявить элементы сказки в произведении; обсудить нравственные проблемы; закрепить первичные знания с применением технологии разноуровнего обучения; воспитывать самостоятельность.
Оборудование: разноуровневые карточки, тексты.
Проект урока
№ этапа
|
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1
|
Орг. момент и целеполагание
|
2 минуты
|
Знакомит с темой урока и целью
|
Ставят себе цель выполнить задания, достичь той отметки, которую желают получить за урок
|
2
|
Самостоятельная работа по вопросам
|
20 минут
|
Раздает разноуровневые карточки, оказывает индивдуальную помощь
|
Отвечают на вопросы
|
3
|
Беседа по вопросам
|
20 минут
|
Организует дискуссию, сталкивает мнения
|
Отстаивают свое мнение, отвечают на вопросы
|
4
|
Рефлексия
|
2 минута
|
Подводит итог беседе, анализирует таблицу
|
Сравнивают полученный результат с предполагаемым
|
5
|
Индивидуальное домашнее задание
|
1 минута
|
Индивидуальное домашнее задание (по желанию)
|
Желающие записывают задание
|
Стенограмма
1. Орг.момент. Целеполагание.
Слово учителя. К.Г. Паустовский — русский писатель, мастер лирико-романтической прозы, автор произведений о природе, исторических повестей, художественных мемуаров.
Познакомимся с его биографией по учебнику, и проанализируем его сказку «Белый хлеб». Все задания и вопросы разделены на три группы: Уровнь А,Б,С. Уровень А — «удовлетворительно», А и Б — «хорошо», А,Б,С — «отлично» Работать будем индивидуально. Успехи будем фиксировать в карте достижений.
2. Самостоятельная работа. Выполнение заданий по карточкам.
3. Беседа по вопросам.
4. Подведение итога.
5. Индивидуальное домашнее задание (карточки) по желанию.
Уровень А
1. Расскажите о писателе.
2. О каком времени пишет Паустовский? (в сказке «Теплый хлеб»)
3. Как у мельника появился конь?
4. Какую историю рассказала бабка Фильке?
5. Почему Филька сознался Понкрату в своем поступке?
6. Как Филька помирился с конем?
Уровень Б
1. Что можно сказать о характере Фильки, судя по его поступкам? Почему его звали «Ну Тебя»?
2. Что в сказке фантастического и что реального?
3.Сказочное создается с помощью метафор и олицетворений ( запишите примеры из текста )
4.Объясните значения слов и выражений. (запишите в тетради)
Картуз –
Христарадники –
Нашкодил –
Треух –
Неминучая смерть –
Скорый на работу –
Уровень С
Как вы назвали бы эту сказку Паустовского? Как вы объясните название, которое дал ей сам автор? (запишите в тетради сочинение-рассуждение)
Алиева Фарида Радиевна
гимназия № 2, Казань
Farida_8511@mail.ru