О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Малокомплектные школы » Русский язык


Тема: Фонетика
Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов
Тема урока «Согласные твердые и мягкие»
Цели урока :
- учиться различать твёрдые и мягкие согласные, обозначать мягкость согласного при записи слова в фонетической транскрипции, парные и непарные согласные по твёрдости-мягкости;
- соблюдать орфоэпическую норму;
- развивать навыки применения имеющихся знаний в практической деятельности;
- воспитывать чувство ответственности за результаты своего труда, самодисциплины.

6 класс
Русский язык
Тема: Имя существительное
М. Т.Баранов, Т. А.Ладыженская
Тема урока «Повторение по теме «Имя существительное» 2 урока.
Цели урока:
- обобщить и систематизировать знания по теме;
- отрабатывать орфографические и пунктуационные навыки;
- развивать навыки применения имеющихся знаний в практической деятельности;

6 кл Проект урока.
5 кл

Этапы урока

Деятельно
сть учителя

Деятельность учащихся

время

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

6 кл

5кл

1.

Организационный момент о целях и задачах урока

Сообщает тему, цели урока

Ставят перед собой задачу достичь определённого результата

2 мин.

 

 

 

 

2.

Самостоятельная работа по карточкам. Карточки 1 — 12.

Предлагает работу по карточкам.
Работает индивидуа
льно по мере необходимости

Выполняют задания по карточкам, в случае затруднений консультируются с учителем

82 мин.

2 мин.

Организационный момент о целях и задачах урока

Сообщает цели, тему урока.

Ставят перед собой задачу достичь определённого результата

 

 

 

 

40 мин

Самостоятельная работа по карточкам. Карточки 1- 6.

Предлага
ет работу по карточкам, консультирует в случае необходимости.

Выполняют работу по карточкам, попутно наблюдают материал в учебнике с. 107-108.

3.

Подведение итогов работы.Выставление оценок

Называет оценки. Что удалось, что понрави
лось?

Выставляют оценки, делятся впечатлениями, что удалось, и не удалось.

4 мин

2 мин

Подведе
ние итогов работы.Выставление оценок

Называет оценки. Что удалось, что понрави
лось?

Выставляют оценки, делятся впечатлениями, что удалось, и не удалось

4.

Домашнее задание.

По желанию карточки

Берут карточки , чтобы повысить оценку.

2 мин

1 мин

Домашнее задание.

Учебник с. 108 выучить, упр273 или карточки

Выбирают задание на дом

Ход урока
6 класс.1.Организационный момент. Темы уроков записаны на доске.
- Вы закончили изучение темы «Имя существительное», сегодня на уроке , выполняя задания по карточкам ,обобщите и закрепите материал по теме. На полях поставьте оценку, которую хотели бы получить на уроке. Определите, какого результата вы хотели бы добиться на уроке. Для этого необходимо сосредоточиться, внимательно читать задания карточек. Желаю успехов!
2. Самостоятельная работа по карточкам.
3. Подведение уроков.
4. Домашнее задание.
5 класс. 1.Организационный момент.
- Тема урока «Согласные твердые и мягкие», на уроке вы будете тренироваться различать твердые и мягкие согласные, работать будете самостоятельно по карточкам, результаты фиксируйте в карте успеха, на полях поставьте оценку, которую хотели бы заработать на уроке.
2. Самостоятельная работа по карточкам.
3. Подведение уроков.
4. Домашнее задание.
Приложение.
Уровень «3».
6 класс. Карточка 1.Дать определение имени существительного. Выписать разносклоняемые имена существительные вместе с теми словами, к которым относятся. Определить падеж, выделить орфограмму.
Кузнец ушел, пожар свирепствовал еще несколько времени. Наконец унялся, и груды углей без пламени ярко горели в темноте ночи, и около них бродили погорелые жители Кистеневки.(А.Пушкин). Губернские чиновники трепетали при его имени. На стертом временем кургане туманны свежие стога.
Я богат. Повезло мне и родом и племенем. У меня есть Арбат. И немножко свободного времени.
6 класс. Карточка 2.Списать предложение, разобрать по членам предложения.
Солнце садится в тучи, дым припадает к земле, ласточки летают низко, без времени голосят по дворам петухи, облака ытягиваются по небу длинными туманными прядями- все это приметы дождя.
6 класс. Карточка 3.Определить род несклоняемых имен существительных.
Шоссе, радио, метро, кофе, конферансье, пони, кольраби, авеню, какао, реле.
6 класс. Карточка 4.Раскрыть скобки.
Зимой, чтобы не простудиться, нужно одевать (тёплый) пальто. Дом, который нам нужен, находится на (пятый) авеню. Дверь ( открыл пожилой ) мадам. А вы любите (жареный) кольраби?
Уровень «4».
Карточка 5.Записать предложения, раскрыть скобки, обозначить орфограмму, подчеркнуть существительные общего рода. 6 класс.
Разыгралась (не)погода. Друг познаётся в (не)счастье. Это было (не)правдой. Мальчик- (не)вежа. Девочка — (не)поседа. Это (не)хорошо, а плохо.
 6 класс. Карточка 6.Раскрыть скобки, объяснить правописание.
Большое (не)счастье; (не) друг, а просто знакомый; проявить (не)внимание; Показал (не) терпение, а слабость; (не)брежность в работе; горькая (не)воля.
6 класс. Карточка 7. Образуйте с помощью суффикса –чик(-щик) от данных слов имена существительные со значением лица:
Экскаватор, арматура, гардероб, разгрузить, подносить, фрезеровать, проходить
6 класс. Карточка 8. Распределить слова в два столбика, с гласной е в суффиксе –ек — и гласной и в суффиксе –ик.
Стульч(?)к, мальч(?)к, замоч(?)к, чайнич(?)к, чемоданч(?)к, дружоч(?)к, ореш(?)к, кружоч(?)к, квадрат(?)к, мяч(?)к, пузырёч(?)к, телефонч(?)к, карандаш(?)к, листоч(?)к, стаканч(?)к, проводоч(?)к.
Уровень «5».
6 класс. Карточка 9. Написать, к какому склонению относятся существительные. Найти 4-е лишнее
Объяснить свой выбор.
1) полем, именем, строем, гвоздем;
2) окно, яблоко, зрелище, решение;
3) кашне, фойе, резюме, опоздание;
4) забияка, задира, плакса, малышка.
6 класс. Карточка 10. Корректурная проба. Исправить допущенные ошибки.
Трагическая не ожиданность, нужен не доктор, сказал не лепость, допустил не справедливость, звали небрата; это небеда, а просто не приятность; обижает не правда, а грубость.
6 класс. Карточка 11.Записать предложение так, чтобы в одном случае смысл был: «помешала
Плохая погода», а в другом — «помешала неразбериха».
(Не) погода помешала, а (не) порядок на корабле.
6 класс. Карточка 12.Вставить н или нн, в случае затруднений обратиться к словарю:
Подоко..ик, моше..ик, труже..ик, стра..ик, сторо..ик, покло..ик.
5 класс. Уровень «3».
5 класс. Карточка 1.Выполнить задание под звездочкой на странице 107 учебника, параграф 53.
Изучить материал на стр. 108.
5 класс. Карточка 2. Чем различаются приведенные слова по звуковому составу?
Образец ответа. В слове ел на конце твёрдый согласный звук- л, а в слове ель — мягкий согласный звук  — ль.
Стал- сталь, удар — ударь, вес — весь, брат — брать, банка — банька.
Составьте словосочетания с любыми двумя парами слов.
5 класс. Карточка 3.Подберите и запишите к приведённым словам однокоренные глаголы, в кото
рых последний согласный корня был бы мягким.
Спор — спорить р — р , проверка, трудовой, жёлтый, гордый, закалка.
Уровень»4».
5 класс. Карточка 4. Списать текст. Обозначить з твёрдый или з мягкий.
Образец: зима з .
В звезде найдёшь ты букву З.
И в золоте, и в розе,
В земле, алмазе, бирюзе,
В заре, зиме, в морозе. (С. Маршак).
5 класс. Карточка 5.Списать текст. Обозначить з твёрдый или з мягкий. Во всех предложениях ,
кроме последнего, обозначить грамматическую основу.
Проказы старухи зимы.
Разозлилась зима. Задумала всех заморозить. Задула зима холодом, разметала листья. Птицам некуда деваться, и полетели они за моря, за горы, где нет злой зимы. Другие забились в щели. Не заморозила их зима. Злобно пошла она на зверей, запорошила снегом землю, приказывает морозам заморозить зверей. Идут морозы за морозами, один другого злее. Пугают зверей. (По К.Д. Ушинскому).
Уровень «5».
5 класс. Карточка 6. Какой звук и какие сочетания звуков особенно часто повторяются в стихотворении и помогают передать весёлое звучание сильного дождя? Прочитайте стихотворение, выделяя голосом, где возможно, эти звуки. Выпишите слова с л в две группы: 1) слова, в которых л звучат мягко; 2) слова, в которых л звучит твёрдо.
Рулевой.
Ливень льёт! Ливень льёт!
Пляшут капли в лужице.
Плот плывёт! Плот плывёт!
Плот по луже кружится.
Лягушонок влез на плот
И кричит: «Ура! Вперёд!»
Плещут волны! Хлещут волны!
Заливают с головой.
- Что мне волны! Самый полный!-
Не сдаётся рулевой. (В. Суслов).

Кирсяева Ирина Викторовна
МОУ Берёзовостарицкая ООШ. Пермский край, Красновишерский район, пос. Берёзовая Старица.
berez-star@mail.ru

Другие новости по теме: