М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская
Цели урока:
- ознакомление с наречиями;
- формирование умения находить наречия в тексте;
- расширение словарного запаса учащихся;
- развитие навыка самостоятельной работы;
- воспитание внимательного отношения к слову, любви к родному языку.
Проект урока.
№
|
Этапы урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1.
|
Организационный момент
|
1 мин
|
Сообщает о целях и задачах урока
|
Ставят перед собой задачу достичь определённого результата
|
2.
|
Самостоятельная работа:
а) работа по карточкам;
б)изучение нового материала.
|
40 мин
|
Проверяет работы , консультирует в случае затруднения
|
Изучают самостоятельно новый материал по учебнику М.Т. Баранова на с.91 парагр.32; выполняют задания по карточкам.
|
3.
|
Рефлексия. Подведение итогов. Выставление оценок.
|
2 мин.
|
Объявляет и комментирует результаты
|
Выставляют оценки
|
4.
|
Домашнее задание
|
2 мин
|
Выучить параграф 32, карточки по желанию.
|
Записывают задание на дом
|
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Сегодня на уроке вы познакомитесь с новой самостоятельной частью речи — наречием по учебнику самостоятельно с. 91.Выполние задания по карточкам. Каждый для себя определяет , какого результата он хотел бы добиться на уроке. На полях тетради поставьте оценку, которую хотели бы заработать. Сосредоточьтесь, внимательно читайте задания карточек, в случае затруднения обращайтесь к учебнику или учителю. Результаты фиксируйте в карте успеха.
- Желаю успеха!
2. Самостоятельная работа .
Изучение нового материала самостоятельно, выполнение заданий по карточкам.
3. Подведение итогов урока. Выставление оценок.
- Что показалось интересным, запоминающимся на уроке? Какие задания были трудными?
4. Домашнее задание .Выучить материал в учебнике. Карточки по желанию.
Приложение 1.
Наречие как часть речи.
Скоро мы нашли в парке очень уютный уголок. Здесь мы довольно хорошо отдохнули.
Очень уютный — зависимое слово — наречие, оно обозначает признак признака
Отдохнули хорошо — зависимое слово — наречие, обозначает признак действия
Довольно хорошо — зависимое слово — наречие, обозначает признак другого признака.
Прогулка верхом
Танец вдвоём — зависимое слово — наречие , оно сочетается с существительными,
Движение вовнутрь поэтому обозначает признак предмета
Кофе по-турецки
Пел красиво поют красиво поёшь красиво
Писал, красиво выводя буквы красиво одетая девочка
Очень красивый ситец; очень красивого ситца.
Наречие не имеет окончаний, оно не изменяется и остаётся неизменным независимо от того, с какими частями речи употребляется, может относиться к глаголу, деепричастию, причастию, а также к существительному. Наречие показывает, где, когда, куда, откуда, почему, зачем, и как происходит действие.
Приложение 2.
Уровень «3».
Карточка 1. Прочитать текст. Объяснить знаки препинания, встретившиеся в тексте. Найти наречия, выписать словосочетания, в которые входят наречия. Обозначить в них главное слово и зависимое.
А вот и отец. Он медленно поднимается с травы и, постучав трубкой о низко срезанный пенёк, идёт мне навстречу. Радостно и светло блестят его чёрно — карие глаза. Он добро улыбается, но брови по-всегдашнему сурово и непреклонно сведены на переносице. И я, отвыкший от этих глаз, умеряю бегущий шаг и степенно подхожу к отцу, протягиваю руку. (Д. Голубков)
Карточка 2. Прочитать текст. Списать, подчёркивая наречия как члены предложения.
Есть существа, способные так прямо, и верно, и открыто, и сияющее смотреть, что сами становятся похожи на солнце. Сколько есть таких светолюбивых растений с цветом-солнцем посреди. (М. Пришвин).
Уровень «4».
Карточка 3. Составьте и запишите словосочетания с данными наречиями. Рядом запишите проверочное слово.
Т..инственно, невдал..ке, уд..влённо, вд..ли, непод..лёку, напр..мик, изд..вна, дот..мна, изд..л..ка, изр..дка, бер..жно, вт..хомолку, доч..ста, впл..тную, ш..потом,наиск..сок.
Карточка 4. Прочитайте. Запишите выражение, подчеркните наречия вместе с теми словами, к которым они относятся.
Если ты не можешь прямо, откровенно, даже резко сказать другу всё, что ты думаешь о нём, о его поступках, или выслушать от него такую же правду о себе, значит, вы не верите по-настоящему друг другу, не понимаете и не уважаете друг друга. (И.А. Гончаров).
Уровень «5».
Карточка 5. Составьте несколько предложений, которые могут быть включены в текст поздравления с праздником. Используйте некоторые из следующих наречий.
Искренне, сердечно, глубоко, по-настоящему, радостно, всегда, никогда, удивительно, горячо, празднично, светло.
МОУ « Берёзовостарицкая ООШ» Пермский край Красновишерский район п .Берёзовая Старица
Кирсяева Ирина Викторовна