О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Русский язык » 7 класс » Наречие » Наречие как часть речи


М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская

Цели урока:

- ознакомление с наречиями;

- формирование умения находить наречия в тексте;

- расширение словарного запаса учащихся;

- развитие навыка самостоятельной работы;

- воспитание внимательного отношения к слову, любви к родному языку.

 

Проект урока.         


Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент

1 мин

Сообщает о целях и задачах урока

Ставят перед собой задачу достичь определённого результата

2.

Самостоятельная работа:

а) работа по карточкам;

б)изучение нового материала.

40 мин

Проверяет работы , консультирует в случае затруднения

Изучают самостоятельно новый материал по учебнику М.Т. Баранова на с.91 парагр.32; выполняют задания по карточкам.

3.

Рефлексия. Подведение итогов. Выставление оценок.

2 мин.

Объявляет и комментирует результаты

Выставляют оценки

4.

Домашнее задание

2 мин

Выучить параграф 32, карточки по желанию.

Записывают задание на дом

                                 

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Сегодня на уроке вы познакомитесь с новой самостоятельной частью речи — наречием по учебнику самостоятельно с. 91.Выполние задания по карточкам. Каждый для себя определяет , какого результата он хотел бы добиться на уроке. На полях тетради поставьте оценку, которую хотели бы заработать. Сосредоточьтесь, внимательно читайте задания карточек, в случае затруднения обращайтесь к учебнику или учителю. Результаты фиксируйте в карте успеха.

- Желаю успеха!

 

2. Самостоятельная работа .

Изучение нового материала самостоятельно, выполнение заданий по карточкам.

 

3. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

- Что показалось интересным, запоминающимся на уроке? Какие задания были трудными?

 

4. Домашнее задание .Выучить материал в учебнике. Карточки по желанию.

 

Приложение 1.

Наречие как часть речи.

Скоро мы нашли в парке очень уютный уголок. Здесь мы довольно хорошо отдохнули.

Очень уютный — зависимое слово — наречие, оно обозначает признак признака

Отдохнули хорошо — зависимое слово — наречие, обозначает признак действия

Довольно хорошо — зависимое слово — наречие, обозначает признак другого признака.

 

Прогулка верхом

Танец вдвоём — зависимое слово — наречие , оно сочетается с существительными,

Движение вовнутрь поэтому обозначает признак предмета

Кофе по-турецки

Пел красиво              поют красиво                       поёшь красиво

Писал, красиво выводя буквы                               красиво одетая девочка

Очень красивый ситец;                              очень красивого ситца.

Наречие не имеет окончаний, оно не изменяется и остаётся неизменным  независимо от того, с какими частями речи употребляется, может относиться к глаголу, деепричастию, причастию, а также к существительному. Наречие показывает, где, когда, куда, откуда, почему, зачем, и как происходит действие.

 

Приложение 2.

Уровень «3».

Карточка 1. Прочитать текст. Объяснить знаки препинания, встретившиеся в тексте. Найти наречия, выписать словосочетания, в которые входят наречия. Обозначить в них главное слово и зависимое.

А вот и отец. Он медленно поднимается с травы и, постучав трубкой о низко срезанный пенёк, идёт мне навстречу. Радостно и светло блестят его чёрно — карие глаза. Он добро улыбается, но брови по-всегдашнему сурово и непреклонно сведены на переносице. И я, отвыкший от этих глаз, умеряю бегущий шаг и степенно подхожу к отцу, протягиваю руку. (Д. Голубков)

 

Карточка 2. Прочитать текст. Списать, подчёркивая наречия как члены предложения.

Есть существа, способные так прямо, и верно, и открыто, и сияющее смотреть, что сами становятся похожи на солнце. Сколько есть таких светолюбивых растений с цветом-солнцем посреди. (М. Пришвин).

 

Уровень «4».

Карточка 3. Составьте и запишите словосочетания с данными наречиями. Рядом запишите проверочное слово.

Т..инственно, невдал..ке, уд..влённо, вд..ли, непод..лёку, напр..мик, изд..вна, дот..мна, изд..л..ка, изр..дка, бер..жно, вт..хомолку, доч..ста, впл..тную, ш..потом,наиск..сок.

 

Карточка 4. Прочитайте. Запишите выражение, подчеркните наречия вместе с теми словами, к которым они относятся.

Если ты не можешь прямо, откровенно, даже резко сказать другу всё, что ты думаешь о нём, о его поступках, или выслушать от него такую же правду о себе, значит, вы не верите по-настоящему друг другу, не понимаете и не уважаете друг друга. (И.А. Гончаров).

 

Уровень «5».

Карточка 5. Составьте несколько предложений, которые могут быть включены в текст поздравления с праздником. Используйте некоторые из следующих наречий.

Искренне, сердечно, глубоко, по-настоящему, радостно, всегда, никогда, удивительно, горячо, празднично, светло.

 

МОУ « Берёзовостарицкая ООШ» Пермский край Красновишерский район п .Берёзовая Старица

Кирсяева Ирина Викторовна

Другие новости по теме: