Авторы учебника: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева.
Цели урока:
1. Дать понятие о наречии как частях речи.
2. Формирование умения узнавать наречие, доказывать своё мнение.
3. Расширять словарный запас за счёт употребления наречий в речи.
Проект урока
№
|
Этапы урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
1
|
Оргмомент
|
1 мин
|
Знакомит с темой урока
|
Ставит перед собой цель: достичь той оценки, какую желают получить
|
2
|
Словарная работа
|
3 мин
|
|
Записывают 12 слов
|
3
|
Самостоятельная работа с учебником и работа с разноуровневыми карточками и заданиями
|
30 мин
|
Раздаёт карточки, консультирует учащихся, проверяет задания, оказывает индивидуальную помощь.
|
Выполняют индивидуальные задания по карточкам, отмечают свои достижения на «карте успеха»
|
4
|
Работа с текстом
|
10 мин.
|
Делает выводы, помогает учащимся
|
Читают текст и определяют роль наречий в тексте
|
5
|
Подведение итогов
|
1 мин.
|
|
|
Вариант 1
Уровень 1
1. Прочитайте материал учебника. Ответьте на вопросы:
- На какие вопросы отвечают наречия?
- Что обозначает наречие?
2.Спишите. Найдите наречия и определите их роль.
Солнце грело нежарко, и каждый листик и травка насквозь светились под весёлым лучом.
Как умытые свежо зеленели луга. Синие и лиловые ирисы пышно раскрылись в траве.
Уровень 2.
1. Письменно соберите словосочетания.
Прийти домой вслепую
Обсуждать засветло
Встречать гостей всесторонне
Работать дружески
Находиться дотемна
Бродить невдалеке
Задержаться дотемна
2. Разобрать предложение
Солнце уже зашло, но по-прежнему было жарко.
Уровень 3.
1. Составьте план информации о наречии.
Вариант 2.
Уровень 1
1. Прочитайте материал учебника. Ответьте на вопросы:
- Назовите морфологические признаки наречия?
- Какова синтаксическая роль наречий в предложении?
2.Спишите. Найдите наречия и определите их роль.
Низкое солнце ослепительно било в глаза. Я как-то особенно люблю солнце. Сегодня холодно.
Неохотно и несмело солнце смотрит на поля.
Уровень 2.
1. Найдите «Четвёртое лишнее»
Трижды, третий, втрое, втроём.
Вдали, справа, прочтя, близко.
Вчера, вечером, скоро, резвый.
2. Выполните синтаксический разбор предложения.
Мы всегда жили дружно и редко друг на друга обижались.
Уровень 3.
1. Напишите сочинение — миниатюру на тему: «Прогулка в лес»
Вопросы-подсказки:
Когда? Вчера, недавно, часто, днём, зимой, всегда.
Где? Спереди, внизу, сверху, сбоку, здесь, вокруг, вверху.
Как? Очень, быстро, отлично, весело, чудесно, радостно, превосходно, еле-еле, особенно.
Вариант 3.
Уровень 1.
1. Прочитайте материал учебника. Ответьте на вопросы:
- С какими частями речи могут сочетаться наречия?
- Есть ли общие грамматические признаки у наречий и имён прилагательных?
- Что общего у наречий и деепричастий?
2. Образуйте от прилагательных наречия.
Нелепый –
Негромкий –
Немалый –
Невоспитанный –
Тихий –
Уровень 2.
1. Разберите по составу наречия медленно, вправо.
2. Спишите. Найдите наречия и подчеркните как член предложения.
Чуть-чуть облака розовеют
Над тишью вечерних берёз.
Так тихо, что птицы робеют
Вести разговоры всерьёз.
Уровень 3.
1. Замените фразеологизмы наречиями.
Как с луны свалился –
Жить душа в душу –
Как по маслу –
Как с гуся вода –
Кичигина Людмила Адамовна,
учитель русского языка и литературы МООШ №4
г. Красновишерска Пермский край
krasna4@mail.ru