Баранов М. Т.
Цели и задачи урока:
- получить представление о наречии как части речи;
- учить сравнивать, анализировать, систематизировать, обобщать, делать выводы;
-расширять словарный запас обучающихся за счет употребления в речи наречий;
- формировать учебно-познавательные компетенции (целеполагание, планирование, рефлексию, логику, самостоятельность мышления);
- воспитывать у обучающихся интерес к изучению русского языка.
Тип урока: урок сообщения новых знаний
№
|
Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающегося
|
Время
|
1
|
Организационный момент
|
Проверяет готовность к уроку
|
Готовится к уроку
|
0,5 мин
|
2
|
Целеполагание
|
Беседа по слайду №2.
Работа по слайду №3.
|
Определяет тему. Записывает число, тему
|
2мин
|
3
|
Самостоятельная работа
|
1.Даёт задание.
2. На полях поставьте ту оценку, которую вы хотите получить. Объясняет, что для этого нужно сделать.
|
1.Ставит желаемую оценку. 2.Выполняет задание, по мере выполнения ставит в таблице напротив своей фамилии «+».
|
33мин
|
4
|
Рефлексия, подведение итогов
|
Слайды № 4,5,6,7,8
|
Устно работает
|
3,5 мин
|
5
|
Домашнее задание
|
Дает домашнее задание
|
Записывает, смотрит, задаёт вопросы, если что-то не понятно
|
1мин
|
Алгоритм рассуждения при нахождении в тексте наречия
- Найдите в тексте слово, похожее на наречие.
- Найдите слово, от которого можно поставить вопрос к наречию.
- Поставьте вопрос, образуйте словосочетание.
- Подумайте, что обозначает наречие.
- Сделайте вывод: какая это часть речи.
Блок А. 1.Прочитайте параграф 32 (С. 93-94. уч.).
2. Прочитайте фразеологизмы, замени их наречиями:
Встать ни свет, ни заря (…………); жить душа в душу (……………..); рукой подать (………….); хоть пруд пруди (…………..); мчаться во весь дух (……………….); зуб на зуб не попадает (…………); на краю света (……………).
Блок Б. Выполните упражнение №198 на с.95
Блок В.1.Найдите наречия и подчеркните как член предложения
Его мы издалека встречаем
На дороге,
Без палки ходит он,
Безглазый и безногий.
Боится не собак, не кошек, не коров,
А кур и петухов. (…)
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели. (…)
2. Подберите наречия, передающие вкус апельсина: ----------------------------------
3.Вставьте антонимы, подходящие по смыслу:
Нам с тобой
Пришёл черед
Сыграть в игру "Наоборот".
Скажу я слово ВЫСОКО,
А ты ответишь: (…………).
Скажу я слово ДАЛЕКО,
А ты ответишь: (………).
Скажу я слово ПОТОЛОК,
А ты ответишь:(…………).
Скажу я слово ПОТЕРЯЛ.
И скажешь ты:(………….).
Скажу тебе я слово ТРУС,
Ответишь ты: (………….),
Теперь НАЧАЛО я скажу, -
Ну, отвечай:(……………).
Скачать презентацию к уроку narechie.zip [2.2 Mb]
Александрова Марина Васильевна
МБОУ СОШ 112, город Уфа
alexandromarina@yandex.ru
|