О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Русский язык » 7 класс » Наречие » Наречие как часть речи


Баранов М. Т.
Цели и задачи урока:
- получить представление о наречии как части речи;
- учить сравнивать, анализировать, систематизировать, обобщать, делать выводы;
-расширять словарный запас обучающихся за счет употребления в речи наречий;
- формировать учебно-познавательные компетенции (целеполагание, планирование, рефлексию, логику, самостоятельность мышления);
- воспитывать у обучающихся интерес к изучению русского языка.
Тип урока: урок сообщения новых знаний

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Время

1

Организационный момент

Проверяет готовность к уроку

Готовится к уроку

0,5 мин

2

Целеполагание

Беседа по слайду №2.
Работа по слайду №3.

Определяет тему. Записывает число, тему

2мин

3

Самостоятельная работа

1.Даёт задание.
 2. На полях поставьте ту оценку, которую вы хотите получить. Объясняет, что для этого нужно сделать.

1.Ставит желаемую оценку. 2.Выполняет задание, по мере выполнения ставит в таблице напротив своей фамилии «+».

33мин

4

Рефлексия, подведение итогов

Слайды № 4,5,6,7,8

Устно работает

3,5 мин

5

Домашнее задание

Дает домашнее задание

Записывает, смотрит, задаёт вопросы, если что-то не понятно

1мин

Алгоритм рассуждения при нахождении в тексте наречия

  1. Найдите в тексте слово, похожее на наречие.
  2. Найдите слово, от которого можно поставить вопрос к наречию.
  3. Поставьте вопрос, образуйте словосочетание.
  4. Подумайте, что обозначает наречие.
  5. Сделайте вывод: какая это часть речи.

Блок А. 1.Прочитайте параграф 32 (С. 93-94. уч.).
2. Прочитайте фразеологизмы, замени их наречиями:
Встать ни свет, ни заря (…………); жить душа в душу (……………..); рукой подать (………….); хоть пруд пруди (…………..); мчаться во весь дух (……………….); зуб на зуб не попадает (…………); на краю света (……………).
Блок Б. Выполните упражнение №198 на с.95
Блок В.1.Найдите наречия и подчеркните как член предложения
Его мы издалека встречаем
На дороге,
Без палки ходит он,
Безглазый и безногий.
Боится не собак, не кошек, не коров,
А кур и петухов. (…)
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели. (…)
2. Подберите наречия, передающие вкус апельсина: ----------------------------------
3.Вставьте антонимы, подходящие по смыслу:
 Нам с тобой
Пришёл черед
Сыграть в игру "Наоборот".
Скажу я слово ВЫСОКО,
А ты ответишь: (…………).
Скажу я слово ДАЛЕКО,
А ты ответишь: (………).
Скажу я слово ПОТОЛОК,
А ты ответишь:(…………).
Скажу я слово ПОТЕРЯЛ.
И скажешь ты:(………….).
Скажу тебе я слово ТРУС,
Ответишь ты: (………….),
Теперь НАЧАЛО я скажу, -
Ну, отвечай:(……………).

Скачать презентацию к уроку narechie.zip [2.2 Mb]

Александрова Марина Васильевна
МБОУ СОШ 112, город Уфа
alexandromarina@yandex.ru

Другие новости по теме: