О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Русский язык » 6 класс » Имя существительное » Гласные в суффиксах существительных –ек и –ик


Баранов М.Т.

Цели урока:

- познакомить с орфограммой «Гласные в суффиксах существительных –ек и –ик».

- сформировать умение правильно выбирать суффикс существительных.

- повысить мотивацию к обучению через различные виды самостоятельной работы.

- развивать навыки самостоятельной работы; обогащать лексику.

 

Проект урока.


Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент

1 мин

Сообщение о целях и задачах урока

Ставят перед собой задачу достичь определённого результата

2.

Самостоятельная работа:

-работа по карточкам;

-изучение попутно офограммы № 34

40 мин

Предлагает изучить новый материал по учебнику. Проверяет  работы учащихся, консультирует в случае затруднения

Изучают новый материал самостоятельно по учебнику М.Т.Баранова на с.100 параграф 45.Выполняют задания по карточкам

3..

Подведение итогов работы. Выставление оценок

2 мин

Называет оценки. Подводит итог.

Выставляют оценки.

4.

Домашнее задание

2 мин

Предлагает выучить орф.34, карточки

Записывают домашнее задание

 

Ход урока.


1. Организационный момент.

- Сегодня на уроке вы познакомитесь самостоятельно с орфограммой 34 на стр.100 для того , чтобы выполнить задания по карточкам ., на полях поставьте оценку, которую хотели бы получить на уроке. Определите, какого результата вы хотели бы добиться на уроке. Для этого необходимо сосредоточиться, внимательно читать задания карточек. Свои результаты фиксируйте в карте успеха.

 

2. Самостоятельная работа по карточкам, изучение нового материала по учебнику.

 

3. Подведение итогов урока.

 

4. Домашнее задание. Выучить  орф.34., с.100, карточки.

Приложение № 1.    

Гласные в суффиксах существительных  -ек  и  -ик. 

 

Уровень «3».

Вариант №1.

Карточка 1. Объяснить, какая гласная пишется в суффиксе каждого слова и почему.

Ключ..к, замоч..к.

Карточка 2. Списать. Вставить пропущенные буквы, обозначить орфограмму 34.

Сыноч..к, подароч..к, мяч..к, самолёт..к,звоноч..к, дружоч..к, ключ..к, карандаш..к.                       

Карточка 3. Списать. Вставить пропущенные буквы, обозначить орфограмму 34.

Ореш..к, пузырёч..к, кирпич..к, василёч..к, огонёч…к, кусоч…к,  ларч..к.                 

Вариант№2.

Карточка 1. Списать, объяснить, букву е или и надо писать в суффиксе слов, обозначить графически орф.34.

Электрический фонар..к, карманный словар..к, мета(л,лл)ический молоточ..к,игрушечный ножич..к, складной зонт..к, краеш..к стакана.

Карточка 2. Списать, объяснить, букву е или и надо писать в суффиксе слов, обозначить графически орф.34.

Годовалый ребёноч…к, ласковый внуч..к, махровый халат..к, бумажный корабл..к, веноч..к из васильков, синтетический ковр..к.

Карточка 3. Распределить слова в два столбика , с гласной е в суффиксе –ек в первый столбик, с гласной –и  в суффиксе –ик во второй столбик.

Стульч..к, мальч..к, ключ..к, замоч..к, человеч..к, чайнич..к, зайч..к, чемоданч..к,дружоч..к, ореш..к, квадрат..к, мяч..к, пузырёч..к.

 

Уровень «4».

Вариант №  1.

Карточка 1..Распределить слова в два столбика , с гласной е в суффиксе –ек в первый столбик, с гласной –и  в суффиксе –ик во второй столбик.

Стульч..к, мальч..к, ключ..к, замоч..к, человеч..к, чайнич..к, зайч..к, чемоданч..к,дружоч..к, ореш..к, квадрат..к, мяч..к, пузырёч..к.

Вариант № 2.

Карточка 1. Прочитать текст. Выписать слова на изученную орфограмму, выделить её графически.

Приветик!

Это нелепо-уменьшительное слово вместо «привет» открывает собой целый ряд уменьшительно –ласкательных слов, которыми — без всякого к тому основания — пестрит речь многих из нас. Особенно это касается почему-то продуктов питания: салатик, картошечка, селёдочка, сметанка, морковка, молочко, репка, рыбка, колбаска, котлетка, яичко, компотик…

Целый  «наборчик» для «обедика». (Б. Тимофеев).

 

Уровень «5».

Вариант №1.

Карточка 1.От указанных слов образуйте существительные при помощи  суффиксов –ек или –ик. Обозначьте изученную орфограмму.

Образец: кирпич-кирпичик.

Мешок, горох, карандаш, желудок, огурец, брат, корабль, мост, мяч.

Вариант №2.

Карточка 1.Написать сочинение-миниатюру. Представьте, что вы совершили космическое путешествие и оказались на планете, где живут крохотные человечки. Какие предметы вы видите? Опишите их. Подчеркните имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

 

МОУ  «Берёзовостарицкая ООШ» Пермский край Красновишерский район

Кирсяева Ирина Викторовна

Другие новости по теме: