М.Т.Баранов, Т. А. Ладыженская
Цели урока:
- отрабатывать навыки морфемного и словообразовательного разбора слов;
- развивать навыки самостоятельной работы на уроке;
- воспитывать интерес к предмету.
Проект урока.
№
|
Этапы урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1.
|
Организационный момент.
Сообщение темы и целей урока.
|
2мин.
|
Сообщает цели и задачи урока
|
Ставят перед собой задачу достичь определённого результата
|
2.
|
Самостоятельная работа по карточкам, попутное изучение нового материала.
Карточки 1-
Параграф 35 стр.74,75
|
39мин
|
Даёт задания, проверяет работы учащихся, даёт консультации, помогает в случае затруднения
|
Выполняют задания по карточкам, изучают словообразовательный разбор слов по учебнику стр.74
|
3.
|
Подведение итогов работы.
Выставление оценок
|
2мин
|
Объявляет результаты согласно карте успеха.
|
Выставляют оценки.
|
4.
|
Домашнее задание.
|
2мин
|
Выучить план разбора слова по составу и словообразовательный разбор.
|
По желанию берут карточки, если хотят улучшить результат.
|
Ход урока.
1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня вы будете работать самостоятельно по карточкам, познакомитесь со словообразовательным разбором слова, повторите морфемный разбор слова . Результаты будете фиксировать в карте успеха. На полях тетради поставьте ту оценку, которую хотели бы получить на уроке.
- Желаю вам успеха!
2.Самостоятельная работа по карточкам. Изучение словообразовательного разбора по учебнику.
3.Подведение итогов работы. Анализ карты успеха.
4.Домашнее задание.
- Выучить словообразовательный разбор слова стр.74, 75.
Карточки на «3».
Карточка 1.Сделать морфемный разбор слов.
Лесной, перелесок, приморский, прогуляться.
Карточка 2.Сделать морфемный разбор слова.
-Дать определение корня. Разобрать слова по составу.
Набирать, разгорается, коснуться, росточек.
Карточка 3. Дать определение приставки, выделить приставки в словах.
Разгореться, приземляться, приободрить, посадить.
Карточка 4. Дать определение суффикса, выделить суффиксы в словах.
Колосок, приближение, стеклянный, нарисовала, любить.
Карточка 5. Сделать морфемный разбор слова.
Прекрасный, многолетний, выспаться, Подмосковье.
Карточки на «4».
Карточка 1. Постройте ряды слов. Какой это разбор слова — по составу или словообразовательный?
Образец: прапрадедушка -------- дедушка -----дед.
Раскрасавец, сверхготовность, бесчеловечный, ненаучный.
Карточка 2. Постройте ряды слов. Какой это разбор слова — по составу или словообразовательный?
Образец: прапрадедушка -------- дедушка -----дед.
Прескучный, доледниковый, приободрить, пароходный.
Карточка 3.Запишите слова в виде цепочки связанных друг с другом слов.
Образец: сук----сучочек. Сук------сучок------сучочек.
Приятный- пренеприятный; разговор- разговорчивость.
Карточка 4. Запишите слова в виде цепочки связанных друг с другом слов.
Образец: сук----сучочек. Сук------сучок------сучочек.
Красить----приукрасить; боль--------болезненность.
Карточки на «5».
Карточка 1. Начертите таблицу, впишите в неё помещённые ниже слов, обозначьте в них части слова и покажите, как они образованы.
Морфемный разбор слова
|
Словообразовательный разбор слова
|
Сверхсекретный
завхоз
|
Сверхсекретный-----секретный
Завхоз ----------заведующий хозяйством
|
Облачность, подгруппа, неурожай, правдивый, пароходный, сбербанк.
Карточка 2. Подобрать слова, подходящие к схемам.
МОУ Берёзовостарицкая ООШ Пермский край Красновишерский район п.Берёзовая Старица
Кирсяева Ирина Викторовна