УМК под ред. Т. А.Ладыженская, М. Т.Баранов и др.
Цели: повторение морфемики и значимых частей, из которых состоит слово; умение отличать однокоренные слова и формы одного слова; умение самостоятельно работать;
умение работать на время; воспитывать чуткость к слову.
Оборудование: учебник, план морфемного разбора и план словообразовательного разбора.
№
|
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учеников
|
I
|
Оргмомент и целеполагание
|
2
|
Знакомство с темой, целями урока
|
Ставят перед собой цель: выполнить как можно больше заданий, достичь высокого результата
|
II
|
Самостоятельная работа с учебником
|
35
|
Организует самостоятельную работу, направляет, оказывает индивидуальную помощь
|
Самостоятельно анализируют §35, выполняют упражнения
|
III
|
Рефлексия
|
2
|
Подводит итог, анализирует таблицу достижений
|
Сравнивают полученный результат с предполагаемым
|
IV
|
Индивидуальное дом. задание
|
1
|
Даёт домашнее задание
|
Желающие записывают дом. задание и выполняют упражнение №182 или 181по выбору
|
Стенограмма
I. Оргмомент и целеполагание.
Сегодня на уроке мы вспомним: 1)что такое морфемика и значимые части слова; 2)познакомимся с планом морфемного разбора ;3) познакомимся с планом словообразовательного разбора; 4)повторим, чем отличаются однокоренные слова и формы одного слова.
Поставьте на полях отметку, которую хотите получить. В конце урока сравним результаты.
II. Самостоятельная работа с учебником.
Блок заданий А
Прочитать параграф35,познакомиться с планом морфемного разбора и с планом словообразовательного разбора.
Блок заданий Б
Выполнить упражнение №178.Выписать сова в 2 столбика: в левый с суффиксами, а в правый — без суффиксов. Обозначить части записанных слов. Какой это разбор слова- по составу или словообразовательный?
Блок заданий В
Выполнить упражнение №179.Постройте ряды слов. Какой это разбор слова- по составу или словообразовательный?
Дополнительное задание:
Упр. 180,181
III. Работа над ошибками, допущенными при работе с учебником.
Что такое морфемика? Из каких значимых частей состоит слово? Что такое окончание? Основа? Корень? Суффикс? Приставка? Какие слова называются однокоренными? Что такое формы одного и того же слова? Чем отличается словообразовательный разбор от морфемного?
Исправляем и комментируем ошибки, допущенные при выполнении упражнений.
IV. Рефлексия
Итак, мы еще раз убедились в том, что нам нужны: самостоятельность, внимательность, быстрота и знания. Посмотрите на свои достижения. Сравните свои результаты с намеченными оценками и сделайте выводы. Довольны ли вы результатом?
V. Индивидуальное домашнее задание.
Для улучшения оценки выполните дома те задания, которые вы не успели сделать в классе или по выбору упр. №182, или №181.
Жевновская Людмила Викторовна
МБОУ СОШ №112. г.Уфа
sch112-169@mail.ru