Цель:
- Совершенствовать знания об однокоренных словах и значимых частях слова;
- Развивать у учащихся умение работать самостоятельно прививать интерес к русскому языку;
- Развивать самостоятельность, самоконтроль, наблюдательность, воспитывать аккуратность, дисциплинированность.
Оборудование: учебники, тетради, индивидуальные карточки по ТИО, карта успеха.
План урока
№ п\п
|
Этапы урока
|
Время
|
Методы и приёмы
|
-
|
Организационный момент
|
1 2 минуты
|
|
-
|
Повторение пройденного
|
5 минут
|
Работа с классом
|
-
|
Совершенствование умений и навыков
|
35 минут
|
Самостоятельная работа по ТИО
|
-
|
Итог урока
|
1 3 минуты
|
Рефлексия.
|
Ход урока
1. Организационный момент и сообщение цели урока.
2. Повторение пройденного.
- Сегодня на уроке мы продолжим работу над составом слова, будем находить в словах приставку, корень, суффикс;
- У себя на полях отметьте ту оценку , которую бы вы хотели сегодня заработать;
- Посмотрите на доску. Прочитайте слова.
САД РЫБАК РЫБА САДЫ ЦВЕТЫ РЫБЫ
СВЕЧА САДИК ЦВЕТОК РЫБНЫЙ СВЕЧИ
- Найдите разные формы одного и того же слова.
- Чем они похожи?
- Чем различаются?
- Назовите однокоренные слова.
- Сравните основы однокоренных слов. Что в них общего?
- Чем они различаются?
3.Совершенствование умений и навыков.
- Сейчас я вам предлагаю выполнить задания по карточкам.
- 4. Домашнее задание.
Упражнение 46.
5. Итог урока.
- Что значит разобрать слово по составу?
- Что такое суффикс?
- Что такое приставка?
- Что такое основа слова?
- Посмотрите на КАРТУ УСПЕХА.
- Достигли ли вы своей цели?
Вариант 1
1.Подберите к данным словам однокоренные слова:
Ледник _______________________________________________________________
Зима __________________________________________________________________
Холод ________________________________________________________________
Грибной ______________________________________________________________
Запишите слова
2.Разобрать слова по составу:
Часики, подруга, заморозки, лисонька.
3.Прочитайте. Подчеркните родственные слова:
На берегу Белого моря живут люди. Они называют себя поморами. Часто дуют морские ветры. Люди давно занимаются мореплаванием. Они хорошие моряки.
4.Расскажите правило. Что называется приставкой?
5.Найдит в тексте слова, образованные от слов:
Нес, звал, шел, смотрел, писал.
Однажды Андрюша принес бездомного котенка. Мальчик назвал его Чернышом. Котенок был маленьким и очень слабым. На другой день Андрюша пошел с ним к врачу .Врач осмотрел котенка и прописал ему витамины.
Выделите в этих словах приставки.
6.Упражнение 32.
7. Упражнение39.
Вариант 2
Моряк ________________________________________________________________
Лисонька ______________________________________________________________
Трава _________________________________________________________________
Вода __________________________________________________________________
Грибы — народ дружный. По одному да по два редко живут, а всё больше семейками да стайками. Недаром грибники говорят, где один грибок, там и весь кузовок.
Оглянулась Алёнушка, зовет братца, а вместо Иванушки бежит за ней беленький козленочек. Догадалась Аленушка, что это за козлёночек, и горько заплакала. А тут и река близко оказалась — водичка бежит, струится студёная. Села Аленушка на камешек прибрежный у кустика и плчет.
Шемраченкова Валентина Андреевна. Рябининская СОШ