О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 1 класс » Русский язык » Части речи » Упражнения в распознавании корня, приставки, суффикса


Цель:

  • Совершенствовать знания об однокоренных словах и значимых частях слова;
  • Развивать у учащихся умение работать самостоятельно  прививать    интерес к русскому языку;
  • Развивать  самостоятельность, самоконтроль, наблюдательность, воспитывать аккуратность, дисциплинированность.

Оборудование: учебники, тетради, индивидуальные карточки по ТИО, карта успеха.

 

План  урока

№ п\п

Этапы урока

Время

Методы и приёмы

  1.  

Организационный момент

1 2 минуты

 

  1.  

Повторение пройденного

5 минут

Работа с классом

  1.  

Совершенствование умений и навыков

35 минут

 

Самостоятельная работа по ТИО

  1.  

Итог урока

1 3 минуты    

Рефлексия.

 

Ход урока

1. Организационный момент и сообщение цели урока.

2. Повторение пройденного.

  • Сегодня на уроке мы продолжим работу над составом слова, будем находить в словах приставку, корень, суффикс;
  • У себя на полях отметьте ту оценку , которую бы вы  хотели сегодня  заработать;
  • Посмотрите на доску. Прочитайте  слова.

САД   РЫБАК   РЫБА  САДЫ   ЦВЕТЫ  РЫБЫ

СВЕЧА   САДИК   ЦВЕТОК   РЫБНЫЙ    СВЕЧИ

 

  • Найдите разные формы одного и того же слова.
  • Чем они похожи?
  • Чем различаются?
  • Назовите однокоренные слова.
  • Сравните основы однокоренных слов. Что в них общего?
  • Чем они различаются?

3.Совершенствование умений и навыков.

  • Сейчас я вам предлагаю выполнить задания по карточкам.
  • 4. Домашнее задание.

Упражнение 46.

5. Итог урока.

  • Что значит разобрать слово по составу?
  • Что такое суффикс?
  • Что такое приставка?
  • Что такое основа слова?
  • Посмотрите на КАРТУ УСПЕХА.
  • Достигли ли вы своей цели?

 

Вариант 1

 

1.Подберите к   данным словам однокоренные слова:

Ледник _______________________________________________________________

Зима __________________________________________________________________

Холод ________________________________________________________________

Грибной ______________________________________________________________

Запишите  слова

2.Разобрать слова по составу:

Часики, подруга, заморозки, лисонька.

3.Прочитайте. Подчеркните родственные слова:

На берегу Белого моря  живут    люди. Они называют себя поморами. Часто дуют морские ветры. Люди давно занимаются  мореплаванием. Они хорошие  моряки.

4.Расскажите правило. Что называется приставкой?

5.Найдит  в тексте слова, образованные от слов:

Нес, звал, шел, смотрел, писал.

Однажды Андрюша принес бездомного котенка. Мальчик назвал его Чернышом. Котенок был маленьким и очень слабым. На другой день Андрюша пошел с ним к врачу .Врач осмотрел котенка и прописал ему витамины.

Выделите в этих словах приставки.

6.Упражнение 32.

7. Упражнение39.

 

Вариант 2

 

Моряк ________________________________________________________________

Лисонька ______________________________________________________________

Трава _________________________________________________________________

Вода __________________________________________________________________

 

 

Грибы — народ дружный. По одному да по два редко живут, а всё больше семейками да стайками. Недаром грибники говорят, где один грибок, там и весь кузовок.

 

 

Оглянулась Алёнушка, зовет братца, а вместо Иванушки бежит за ней беленький козленочек. Догадалась Аленушка, что это за козлёночек, и горько заплакала. А тут и река близко оказалась — водичка бежит, струится студёная. Села Аленушка на камешек прибрежный у кустика и плчет.

 

 

 Шемраченкова Валентина Андреевна. Рябининская СОШ

Другие новости по теме: