УМК под ред. Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов и др.
Цели: повторение пройденного в начальных классах; умение самостоятельно работать;
умение работать на время; воспитывать чуткость к слову.
Оборудование: учебник, рисунки.
№
|
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учеников
|
I
|
Оргмомент и целеполагание
|
2
|
Знакомство с темой, целями урока
|
Ставят перед собой цель: выполнить как можно больше заданий, достичь высокого результата
|
II
|
Самостоятельная работа с рисунками, с учебником.
|
20
|
Организует самостоятельную работу, направляет, оказывает индивидуальную помощь
|
Самостоятельно анализируют §102, выполняют упражнения
|
III
|
Работа над ошибками, допущенными при работе с учебником
|
15
|
|
Учащиеся сверяют свои ответы, исправляют ошибки, проговаривают правила
|
IV
|
Рефлексия
|
2
|
Подводит итог, анализирует таблицу достижений
|
Сравнивают полученный результат с предполагаемым
|
V
|
Индивидуальное дом. задание
|
1
|
Даёт домашнее задание
|
Желающие записывают дом. задание и выполняют упражнение №576, 577 по выбору
|
Стенограмма
I. Оргмомент и целеполагание.
Сегодня на уроке мы вспомним: 1)определение имени прилагательного; 2) на какие вопросы отвечает имя прилагательное;3) как изменяются имена прилагательные; 4) чем являются в предложении.
Поставьте на полях отметку, которую хотите получить. В конце урока сравним результаты.
II. Самостоятельная работа с рисунками, с учебником.
Блок заданий А
Выполнить устно упр.под *и №566, прочитать параграф 102, кратко записать определения.
Блок заданий Б
Выполнить упражнение №567.Списать, подчеркнуть прилагательные, обозначить род, падеж и число.
Блок заданий В
Выполнить упражнение №568.Списать, обозначить падеж имен существительных и прилагательных. Подчеркнуть прилагательные, отвечающие на вопросы: чей? чья? чьё?чьи?
Дополнительное задание:
Упр. 570,574
III. Работа над ошибками, допущенными при работе с учебником.
Что такое имя прилагательное? На какие вопросы отвечает имя прилагательное? Как изменяются имена прилагательные? Чем являются имена прилагательные в предложении? В чем имена прилагательные согласуются с именами существительными? Исправляем и комментируем ошибки, допущенные при выполнении упражнений.
IV. Рефлексия
Итак, мы еще раз убедились в том, что нам нужны: самостоятельность, внимательность, быстрота и знания. Посмотрите на свои достижения. Сравните свои результаты с намеченными оценками и сделайте выводы. Довольны ли вы результатом?
V. Индивидуальное домашнее задание.
Для улучшения оценки выполните дома те задания, которые вы не успели сделать в классе или по выбору упр. № 576, №577.
Жевновская Людмила Викторовна
МБОУ СОШ №112. г. Уфа
sch112-69 @mail.ru