УМК: Русский язык, 6 класс. Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, М:. «Просвещение», 2008 год
Цели: проверить уровень усвоения темы, составить программу ликвидации пробелов.
№ этапа
|
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность
ученика
|
1.
|
Орг. момент и целеполагание
|
2 мин.
|
Знакомит с темой урока и целью
|
Ставит себе цель
выполнить задания, достичь той отметки, которую желают получить за урок
|
2.
|
Тестирование по теме «Имя прилагательное»
|
20 мин
|
Проверяет знание теории 1 группы обучающихся
|
Выполняют задания теста, сдают теоретические вопросы учителю
|
3.
|
Сдача теории по теме «Имя прилагательное»
|
20 мин.
|
Проверяет знание теории 2 группы обучающихся
|
4.
|
Рефлексия
|
2 мин.
|
Подводит итог, анализирует таблицу
|
Сравнивают результат таблицы с
предполагаемым
результатом
|
5.
|
Индивидуальное
дом. задание
|
1 мин
|
Анализ данных заданий
|
Желающие выбирают домашнее задание
|
Стенограмма:
1. Орг. момент, целеполагание:
У.: Мы заканчиваем работу по теме «Имя прилагательное». Сегодняшний зачетный урок состоит из двух частей. Первая часть практическая работа по теме, вторая часть — сдача теории по теме. Познакомимся с критериями оценок. Разделим группу пополам.
1 группа работает над тестами, проверяет результаты самостоятельно по опорам, данным на доске.
2 группа выбирает вопросы по карточкам и по одному отвечает у стола учителя. Ребята, завершившие работу, привлекаются к устному опросу.
2. Самостоятельная работа
Устный опрос по вопросам:
- Какие разряды имен прилагательных ты знаешь?
- Как узнать качественные прилагательные?
- На какие вопросы отвечают притяжательные прилагательные?
- В каких случаях не с прилагательными пишется раздельно, слитно?
- Какие прилагательные пишутся через дефис?
- Когда в прилагательных пишется суффикс к и ск?
- В каких суффиксах имен прилагательных пишется н, в каких — нн?
- Как образуются простая и составная форма сравнительной степени?
- Как образуются простая и составная форма превосходной степени?
- Какие сложные прилагательные пишутся слитно?
3. Тестирование
Р. П. Козлова, Н. В. Чеснокова. Сборник «Тесты по русскому языку 5-7 классы», Москва, «ВАКО» — 2009 год, Имя прилагательное», тест 3, вариант 3.
5. Индивидуальное домашнее задание.
На «5» - 8 предложений по теме «Зимний лес» (использов. прилаг)
На «4» — упр. 336
Настявина Гульнур Рашитовна
МОУ «Татарская гимназия №2 им .Ш. Марджани» г.Казани
g2.kzn@edu.tatar.ru